Резолютивная часть объявлена 30.11.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Карпач А.А. по доверенности от 30.11.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Пелевин П.П. по доверенности N б/н от 30.11.2021,
рассмотрев жалобу ООО "СибМК" (ИНН: 7017247520; ОГРН: 1097017016535) от 23.11.2021 N11752-ЭП/21, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N 0387200002821000770) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "СибМК" (ИНН: 7017247520; ОГРН: 1097017016535) от 23.11.2021 N11752-ЭП/21, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N 0387200002821000770).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерна отклонена его заявка при рассмотрении вторых частей заявок.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно технического задания требовалось:
1 |
32.50.13.110-01360 Шприц для системы инъекции контрастного вещества |
500 штук |
|
|
1.1. |
Описание в соответствии с КТРУ: Стерильный компонент системы инъекции контрастного вещества, предназначенный для введения контрастного вещества и солевого раствора пациенту при проведении процедуры диагностической визуализации. Шприц представляет собой сменную камеру для вещества/раствора с поршнем в цилиндре; инъектор контрастного вещества/раствора управляет движением поршня (плунжера). Шприц изготавливается из пластмассы и может повторно использоваться для нескольких пациентов (до пяти пациентов). Это изделие, пригодное для многоразового использования. Использование: Одноразовое Объем: 200 Кубический сантиметр;^миллилитр |
Шэньжень Антмед Ко., Лтд., (156) Китай |
РЗН 2021/13604 от02.03.2021 г. |
|
1.2. |
Совместим с инъекционной системой для компьютерной томографии, с возможностью введение физиологического раствора модели Stellant D (производства Medrad Inc. США). (совместимость подтверждена организацией аккредитованной на территории РФ на проведение соответствующих экспертиз) |
Наличие |
|
|
1.3. |
Шприц с поршнем для контрастного вещества и физиологического раствора |
2 шт. |
|
|
1.4. |
Посадочное место плунжера конусообразной структуры. с резинкой по краю. Обусловлено совместимостью с посадочным местом шприца у инъекционной системы Stellant СТ. |
Наличие |
|
|
1.5. |
Диаметр первой окружности, мм |
30.0 |
|
|
1.6. |
Диаметр второй окружности, мм |
35.0 |
|
|
1.7. |
Диаметр третьей окружности, мм |
45.0 |
|
|
1.8. |
Защитный колпачок на носике шприца, для предотвращения попадания инородных частиц |
2 шт. |
|
|
1.9. |
Спиральная соединительная линия, см. Для соединения системы контрастного вещества с пациентом |
150 |
|
|
1.10. |
Диаметр наружный, мм. Обусловлено параметрами давления и объемом передаваемого пациенту контрастного вещества |
3.9 |
|
|
1.11. |
Диаметр внутренний, мм. Обусловлено параметрами давления и объемом передаваемого пациенту контрастного вещества. |
1.9 |
|
|
1.12. |
Объем заполнения, мл. Обусловлено параметрами давления и объемом передаваемого пациенту контрастного вещества. |
4.1 |
|
|
1.13. |
Т-коннектор на соединительной линии. Для возможности введения контрастного вещества и солевых растворов пациенту во время диагностики. |
Наличие |
|
|
1.14. |
Встроенный противовозвратный клапан на Т-коннекторе, шт. Предотвращает ретроградный ток из кровяного русла. |
1 |
|
|
1.15. |
Защитный колпачок на концах линии, шт. Для предотвращения попадания инородных частиц. |
3 |
|
|
1.16. |
Трубка для сбора избытка контраста, см. Для предотвращения просачивания жидкости перед соединением с катетером. |
11.0 |
|
|
1.17. |
Трубка для быстрого набора, J- тип, шт. Для быстрого наполнения шприца контрастным веществом |
2 |
|
|
1.18. |
Общая длина линии, мм. Обусловлено стандартной глубиной флакона. |
20 |
|
|
1.19. |
Длина линии до закругления, мм. Обусловлено стандартной глубиной флакона. |
17 |
|
|
1.20. |
Шип для набора, шт. Для прокалывания флаконов с контрастным веществом и физиологического раствора. |
2 |
|
|
1.21. |
Защитный колпачок на дистальной стороне шипа. Для предотвращения травматизации медицинского персонала. |
2 |
|
|
1.22. |
Защитный колпачок на проксимальной стороне шипа. Для предотвращения попадания инородных частиц. |
2 |
|
|
1.23. |
Предельная скорость введения контрастного вещества, мл/с. Обусловлено параметрами давления и объемом передаваемого пациенту контрастного вещества |
10.0 |
|
|
1.24. |
Максимальное расчётное давление, psi. Обусловлено техническими характеристиками инъекционной системы. |
400 |
|
|
1.25. |
Информация о параметрах давления на индивидуальной упаковке |
Наличие |
|
|
1.26. |
Не содержит латекса |
Соответствие |
|
|
1.27. |
Индивидуальная упаковка стерильная (формованный жесткий полимерный лоток с бумажным клапаном) |
Наличие |
|
|
1.28. |
Фабричная стерилизация |
Наличие |
|
|
1.29. |
Наличие на индивидуальной упаковке маркировки на русском языке, с указанием названия, фирмы-производителя, страны производства, условий хранения, номера лота, срока годности и номера Регистрационного удостоверения |
Наличие
|
|
|
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2021 N0387200002821000770-3 заявку ООО "СибМК" отклонили по следующим основаниям.
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
Участник закупки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N4 |
ООО "СИБМК" |
Не соответствует |
Участником предоставлены недостоверные сведения, а именно: Участником в первой части заявки предложены к поставке п.1: Шприц для системы инъекции контрастного вещества 200 мл и предоставлено во 2-й части РУ Шэньжень Антмед Ко., Лтд., (156) Китай РЗН 2021/13604 от 02.03.2021 г. Согласно данного РУ, данной позиции п.1 может соответствовать только Набор N2, который имеет следующее описание: высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе: - шприц 200 мл - 2 шт.; - соединительная магистраль - 1 шт.; - защитный колпачок - 6 шт. или 7 шт.; - трубочка для набора контраста - 2 шт.; - шип - не более 2 шт. (при необходимости). В составе данного набора отсутствует позиция п.1.8 из технического задания: Трубка для сбора избытка контраста (Заправочная трубка), шт. - 2шт.). |
Изучив заявку участника Комиссией Управления установлено, что в пункте 1.8 первой части заявки указано: "Трубка для сбора избытка контраста (Заправочная трубка) - 2 шт".
Одновременно с этим, в составе заявки Заявителем представлено регистрационное удостоверение РЗН 2021/13604 от 02.03.2021 г. на медицинское изделие: "Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии", производитель "Шэньжень Антмед Ко., Лтд." , Китай.
В силу части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п.2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно пояснениям Заказчика, по позиции N1 Технического задания аукционной документации в составе шприца заказчику требовались "Трубка для сбора избытка контраста и Трубка для быстрого набора, J-тип (не менее шт.2)".
В руководстве по эксплуатации для инъекционной системы модели Stellant D указано: "Трубка для сбора избытка контраста - это заправочная трубка, которая присоединяется к набору трубок (или соединительной трубке) со стороны пациента, используется при заправке трубок жидкостью и для контроля удаления воздуха. Трубка для быстрого набора, J-тип - это трубка быстрого заполнения, которая присоединяется к концу шприца, вводится в емкость с жидкостью" (посредством этой трубки заполняется шприц).
По позиции N1 участником закупки в первой части заявки, в разделе Техническое предложение предлагается товар: Шприц для системы инъекции контрастного вещества, Шэньжень Антмед Ко., Лтд., (156) Китай, регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13604 от 02.03.2021 г.
Указано "наличие" (строки 1.16. и 1.17.): Трубки для сбора избытка контраста и Трубки для быстрого набора, J-тип, шт.2.
В регистрационном удостоверении N РЗН 2021/13604 от 02.03.2021 г. имеется вариант исполнения товара, предложенного к поставке: 2. Набор N 2 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе: - шприц 200 мл - 2 шт.; - соединительная магистраль - 1 шт.; - защитный колпачок - 6 шт. или 7 шт.; - трубочка для набора контраста - 2 шт.; - шип - не более 2 шт. (при необходимости). К первой части заявки участник приложил документы из КРД, согласно которым трубочка для набора контраста (изображен J- тип) используется также для забора излишков контраста.
По условиям Технического задания требуются самостоятельные составляющие: Трубка для сбора избытка контраста и Трубка для быстрого набора, J- тип (не менее шт.2), условие о возможной модификации не предусмотрено.
Согласно подпункту "а" пункта 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.
Кроме того, согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N40-ПР/13 от 16.01.2013 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" данная форма содержит обязательство заявителя указывать принадлежности, необходимые для применения медицинского изделия по назначению.
В данном случае, производитель Шэньжень Антмед Ко., Лтд., Китай, в РУ N РЗН 2021/13604 от 02.03.2021 г. дал следующее наименование медицинского изделия и ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: Набор N 2 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе: - шприц 200 мл - 2 шт.; - соединительная магистраль - 1 шт.; - защитный колпачок - 6 шт. или 7 шт.; - трубочка для набора контраста - 2 шт.; - шип - не более 2 шт. (при необходимости).
В этом наименовании и в описании принадлежностей нет такой принадлежности (составляющей) как Трубка для сбора избытка контраста (Заправочная трубка), шт. - 2шт.)
Относительно представления Заявителем письма производителя от 22.11.2021 указывающего, что товар согласно РУ NРЗН 2021/13604 от 02.03.2021 включает в свой состав трубку для сбора избытка контраста 10 см.-2 шт., Комиссия Управления поясняет следующее.
Комиссия Управления относится скептически к представленному письму ввиду его несоответствия информации по количеству комплектующих указанных в РУ NРЗН 2021/13604 от 02.03.2021.
Кроме того, согласно РУ N РЗН 2021/13604 от 02.03.2021 наименование организации заявителя медицинского изделия ООО "СибМК", таким образом, по мнению Комиссии Управления, заявитель жалобы, он же заявитель регистрации медицинского изделия, мог, при наличии в товаре по пункту 1 трубки для сбора избытка контраста указать данное комплектующее в регистрационном удостоверении.
Более того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах дела не представлено медицинское досье на спорную позицию, следовательно заявителем не подтверждено наличие трубки для сбора избытка контраста в указанном медицинском изделии.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "СибМК" (ИНН: 7017247520; ОГРН: 1097017016535) от 23.11.2021 N11752-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибМК" (ИНН: 7017247520; ОГРН: 1097017016535) от 23.11.2021 N11752-ЭП/21, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N 0387200002821000770) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2021 г. N 086/06/69-1863/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021