Резолютивная часть объявлена 30.11.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.12.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Генеральный директор ООО "Пауэр" - Медведев К.С. действующий на основании Решения N1 единственного учредителя ООО "Пауэр" от 14.04.2020;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Пойлова Е.А. по доверенности N 3 от 01.01.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Пауэр" (ИНН: 5408027030; ОГРН: 1205400020319) от 25.11.2021 N11890-ЭП/21, перенаправленная ФАС России (исх. N 28/99760/21 от 24.11.2021), на действия Заказчика - Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по созданию государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ситуационный центр Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (извещение N 0187200001721001787) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Пауэр" (ИНН: 5408027030; ОГРН: 1205400020319) от 25.11.2021 N11890-ЭП/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по созданию государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ситуационный центр Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (извещение N 0187200001721001787).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Наша компания ООО "ПАУЭР" подала заявку на участие в закупке N 0187200001721001787, предложение на участие в закупке было подано в соответствии с требованиями документации Заказчика и наша компания была допущена к электронному аукциону.
19.11.2021 г. в электронном аукционе наша компания подала ценовое предложение в размере 24 816 000,00 рублей. Точно такое же ценовое предложение в размере 24 816 000,00 рублей подал участник ООО "ЭВРИТЭЧ" (ИНН: 1655393548).
22.11.2021 г. Организатор закупки (уполномоченный орган) Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры разместил на сайте www.zakupki.gov.ru Протокол N2792 подведения итогов аукциона в электронной форме, в котором незаконно и не обосновано признал победителем участника ООО "ЭВРИТЭЧ" (ИНН: 1655393548) при равных ценовых предложениях с участником ООО "ПАУЭР". В протоколе не указаны результаты рассмотрения заявок участников в части опыта выполнения аналогичных работ, сравнение наличия кадровых ресурсов для выполнения данной закупки, не указано какими суждениями при выборе победителя руководствовался организатор закупки. Решение организатора закупки основано на не объективных суждениях которые нарушают ФЗ N44 в части добросовестной конкуренции.
Своими действиями организатор закупки (уполномоченный орган) Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры нарушил нормы федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не обеспечил равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работ, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 23 документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). (Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки; Не требуется;
б) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: не требуется;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов или копии этих документов не требуются
6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов не требуются
7) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) не требуются.
Согласно снимку эксрана: участник ООО "ЭВРИТЭЧ" предложил цену контракта, которая поступила раньше на 3 минуты, чем ООО Пауэр". Данный участник и был признан победителем.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Управления установила, что какие либо документы, в части опыта выполнения аналогичных работ, участником закупки представить не требовалось согласно документации.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона.
Комиссия Управления считает, что протокол подведения итогов аукциона N2792 от 22.11.2021 содержит всю информацию, предусмотренную частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что предложение участника ООО "ЭВРИТЭЧ" поступило на 3 минуты раньше чем ООО "Пауэр", Победителем было признано ООО "ЭВРИТЭЧ" в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "Пауэр" (ИНН: 5408027030; ОГРН: 1205400020319) от 25.11.2021 N11890-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пауэр" (ИНН: 5408027030; ОГРН: 1205400020319) от 25.11.2021 N11890-ЭП/21, перенаправленная ФАС России (исх. N 28/99760/21 от 24.11.2021), на действия Заказчика - Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по созданию государственной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ситуационный центр Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (извещение N 0187200001721001787) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
АО "ЭТС" |
123112 Москва,ул.Тестовая,10 БЦ "Северная башня" |
2 |
Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 151 |
3 |
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14А |
4 |
ООО "Пауэр" |
630055, г. Новосибирск, ул. Гнесиных, 10/1, офис 505 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 декабря 2021 г. N 086/06/69-1852/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021