Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено "02" декабря 2021 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителей:
ОГБУЗ "Тамбовская инфекционная клиническая больница" -
в отсутствие ИП (далее - Предприниматель, Поставщик), уведомленной надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 22.10.2021 от исполнения контракта от 14.05.2021 N 0164200003021001187_74604 на поставку кювет к коагулометру, заключенного с ИП,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ОГБУЗ "Тамбовская инфекционная клиническая больница" (вх. от 23.11.2021 N 8469) о направлении сведений об ИП о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 22.10.2021 от исполнения контракта от 14.05.2021 N 0164200003021001187_74604 на поставку кювет к коагулометру.
Заказчик сообщил обстоятельства неисполнения ИП заключенного контракта от 14.05.2021 N 0164200003021001187_74604 и обоснования причин расторжения контракта, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе п. 10.1, п. 10.2 контракта, Заказчик 22.10.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое направлено Предпринимателю и размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
На рассмотрение дела ИП не явилась. Представила письменные пояснения (вх. от 29.11.2021 N 8685), которые приобщены к материалам настоящего дела.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 14.05.2021 N 0164200003021001187_74604 на поставку кювет к коагулометру с ИП рассмотрев материалы Заказчика и закупки, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0164200003021001187 между Заказчиком и Поcтавщиком 14.05.2021 был заключен контракт N 0164200003021001187_74604 на сумму 330 000 рублей.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 контракта: "Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику товар, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении поставщика), документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Поставщика (участника закупки).
Наименование, количество и характеристики Товара (описание объекта закупки) указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту)".
Пунктами 5.1 и 5.2 контракта предусмотрено следующее: "Место поставки Товара: 329000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 1 А. Сроки поставки Товара: согласно графику поставки (приложение N3 к контракту)".
В соответствии с приложением N 3 к контракту "График поставки товара" срок поставки товара - в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что в установленный контрактом срок товар не был поставлен.
23.07.2021 Заказчик направил Поставщику претензию N 2977 с требованием о поставке товара и перечислении пени за просрочку, однако товар поставлен не был.
19.08.2021 Заказчик направил Предпринимателю повторную претензию N3940 с требованием о поставке товара.
25.08.2021 ИП в адрес Заказчика направила гарантийное письмо N 17, в котором указала, что товар закуплен, однако возникли проблемы на границе. Также ИП в письме сообщила, что гарантирует поставить товар до 15.09.2021.
Вместе с тем, товар не был поставлен Заказчику.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.1 контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Пунктом 10.2 установлено: "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе".
22.10.2021 ОГБУЗ "Тамбовская инфекционная клиническая больница" в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктами 10.1 и 10.2 контракта приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.05.2021 N 0164200003021001187_74604 на поставку кювет к коагулометру, заключенного с ИП.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 22.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок, а также направлено Предпринимателю 22.10.2021 заказным письмом по почте и 22.10.2021 по электронной почте.
ОГБУЗ "Тамбовская инфекционная клиническая больница" надлежащим образом уведомила ИП. об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Почтовое уведомление о вручении ИП решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Заказчиком 09.11.2021 с отметкой о получении поставщиком вышеуказанного решения 26.10.2021.
Таким образом, датой расторжения контракта от 14.05.2021 N 0164200003021001187_74604 является 22.11.2021.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
По истечении 10 дней поставка товара Заказчику не осуществлена.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту товар должен быть поставлен в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Поставщик согласился со всеми его условиями, весь объем товара, качество и сроки были изначально известны Предпринимателю.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ИП недобросовестное поведение, выраженное в неисполнении обязательств в рамках заключенного контракта от 14.05.2021 N 0164200003021001187_74604 как в установленный контрактом срок, так и после уведомления Заказчиком Предпринимателя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Правил N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ОГБУЗ "Тамбовская инфекционная клиническая больница" в отношении ИП включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ИП из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А. Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 декабря 2021 г. N РНП-68-93/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021