На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения Владивостокским филиалом ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы" в г.Владивостоке требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов незавершенного строительства МПП Находка для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0320100029321000016).
Адрес проверяемой организации: Океанский пр-т,18, г.Владивосток, Приморский край, 690091;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проводит проверку соблюдения Владивостокским филиалом ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г.Владивостоке при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов незавершенного строительства МПП Находка для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0320100029321000016).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Объектом закупки является оказание услуг по охране.
Заказчик в документации об аукционе не установил требование о наличии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности или информации (выписки) из реестра лицензий, с разрешением ему оказывать услуги являющиеся объектом закупки (основание: п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч.1 ст. 1, п.7 ч.3 ст. 3, ч. 1 ст. 11 Закона РФ N 2487-1) и требование о том, что данное требование действительно для участников, осуществляющих деятельность на основании Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; или наличии документов, свидетельствующих о том, что организация (участник закупки) имеет право на оказание охранных услуг (Устав, Положение и т.п.). Данное требование действительно для участников, являющихся государственными учреждениями (предприятиями).
Тем самым заказчик не установив требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ решила:
1. Признать, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона, в связи с заключением контракта.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного дела.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 ноября 2021 г. N ВП 119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021