Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр ФМБА" при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (извещение N 0320100030121000242) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно указан неисполнимый срок выполнения работ который влечет ограничение количества участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию такие работы и требования к сроку выполнения работ, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Заказчик пояснил, что в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки и ростром заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID-19, заказчиком перепрофилируется коечный больничный фонд здания офтальмологического корпуса Находкинской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России в инфекционные отделения и необходим срочный ремонт данных помещений для своевременного и качественного оказания медицинской помощи населению, проживающему на территории г. Находки Приморского края.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к выполнению работ для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документально подтвержденных доказательств того, что установленные требования к сроку выполнения работ влекут ограничение количества участников закупки.
Документальных доказательств невозможности выполнить работы в установленный срок, указанный в документации, заявителем также не представлены.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки соответствуют требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ, соответственно доводы, указанные в жалобе являются несостоятельными и необоснованными.
Контракт подписан победителем закупки 27.11.2021 г. и находится на стадии подписания Заказчиком. Подписание контракта будет осуществлено 07.12.2021 г., где у Подрядчика на выполнение работ остается как минимум 2 недели и Подрядчик готов приступить и выполнить работы.
Следовательно, заказчик, установив срок выполнения работ в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
ИП Меньшиков Р.А. заявку на участие в электронном аукционе не подавал, участником закупки Заявитель не является.
В аукционной документации на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства", в п. 20 информационной карты установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки - лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договоры по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр ФМБА" при проведении электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (извещение N 0320100030121000242) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 декабря 2021 г. N 025/06/64-1503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021