Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствие представителя подателя жалобы - ООО "Химпромкомплект", представителя заказчика - ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Химпромкомплект" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком - ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России - аукциона в электронной форме "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0355100008321000152 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2021 Пензенское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ООО "Химпромкомплект" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком - ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России - аукциона в электронной форме "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0355100008321000152 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2021).
Из довода жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Химпромкомплект" в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Химпромкомплект" принята и назначена к рассмотрению на 29.11.2021 в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступил письменный отзыв на жалобу (вход. N 5821э от 26.11.2021), согласно которому в первой части заявки ООО "Химпромкомплект" использовало при указании конкретных показателей предлагаемого товара слова "не более", "не менее", что не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки, влечет появление разночтений и не позволяет считать данные показатели конкретными, в связи с чем ООО "Химпромкомплект" не допущено к участию в электронном аукционе. Кроме того, заказчиком указано, что жалоба ООО "Химпромкомплект" подана с нарушением срока для обжалования, установленного статьей 105 Закона о контрактной системе, контракт по обжалуемому аукциону в настоящий момент заключен, находится в стадии исполнения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
02.11.2021 ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355100008321000152 о проведении электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств".
Начальная (максимальная) цена контракта - 825 600,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.11.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 10.11.2021.
Дата и время проведения электронного аукциона - 11.11.2021 11:00.
ИКЗ 211583800056958380100100181610000244.
Комиссия Управления сообщает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме, протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона) или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся.
11.11.2021 единой комиссией заказчика рассмотрена вторая часть заявки участника закупки, который признан единственным участником электронного аукциона, и размещен итоговый протокол (протокол рассмотрения заявки единственного участника на участие в электронном аукционе). Таким образом, обжалование действий комиссии по осуществлению закупок возможно не позднее чем через пять дней с 11.11.2021, то есть не позднее 16.11.2021.
Жалоба ООО "Химпромкомплект" направлена в Пензенское УФАС России почтовым отправлением, принята в отделении связи 16.11.2021, что подтверждается кассовым чеком, отчетом об отслеживании почтового отправления, то есть жалоба подана в пределах установленного срока для обжалования, в связи с чем принята к рассмотрению по существу.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 26.2 информационной карты (часть II аукционной документации).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
10.11.2021 комиссией по осуществлению закупок заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу N 1/ЭА-160-2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в закупке подано 3 заявки участников. По результатам рассмотрения заявка с регистрационным номером 36 (ООО "Химпромкомплект") не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Регистрационный номер/дата подачи |
Соответствие заявки требованиям документации об аукционе и законодательства |
Решение членов комиссии |
N36 09.11.2021 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (ч. III Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участник закупки в составе своей заявки не указал конкретные характеристики товара, запрашиваемые Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе по следующим позициям. 1.Техническое задание Заказчика, позиция N1: Натрия гипохлорит (хлорноватистокислый натрий). Коэффициент светопропускания, %, не менее 20. Массовая концентрация активного хлора, г/дм3, не менее 190 Предложение участника закупки: Натрия гипохлорит (хлорноватистокислый натрий). Коэффициент светопропускания, %, не менее 90. Массовая концентрация активного хлора, г/дм3, не менее 190 2.Техническое задание Заказчика, позиция N2: Перекись водорода, марки Б Массовая концентрация уксусной кислоты, г/дм3, не более 6 Массовая концентрация нелетучего остатка, г/дм3, не более 0,7 Предложение участника закупки: Массовая концентрация уксусной кислоты, г/дм3, не более 6 Массовая концентрация нелетучего остатка, г/дм3, не более 0,7 3.Техническое задание Заказчика, позиция N3: Тринатрийфосфат Массовая доля общего P2O5,%, не менее 18,5 Массовая доля нерастворимого в воде остатка %, не более 0,03 Предложение участника закупки: Тринатрийфосфат Массовая доля общего P2O5,%, не менее 18,5 Массовая доля нерастворимого в воде остатка %, не более 0,03 |
Отклонить на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе |
Частью IV документаци об электронном аукционе "Техническое задание" установлены следующие характеристики закупаемого товара:
1. Наименование, характеристики и количество поставляемого товара:
Натрия гипохлорит (хлорноватистокислый натрий) марки А в количестве 3000 кг.
N |
Наименование показателей |
Характеристика |
1. |
Внешний вид |
Жидкость зеленовато-жёлтого цвета |
2. |
Коэффициент светопропускания, %, не менее |
20 |
3. |
Массовая концентрация активного хлора, г/дм3, не менее |
190 |
4. |
Массовая концентрация щёлочи в пересчёте на NaOH, г/дм3 |
10-20 |
5. |
Массовая концентрация железа, г/дм3 |
Не более 0,02 |
6. |
Фасовка п/э канистры емкостью |
Не более 30 кг |
7. |
Срок годности на момент поставки, не менее |
12 месяцев |
2. Наименование, характеристики и количество поставляемого товара:
Перекись водорода, марки Б в количестве 3000 кг.
N |
Наименование показателей |
Характеристика |
1 |
Внешний вид |
Бесцветная прозрачная жидкость |
2 |
Массовая доля пероксида водорода, %, в пределах |
35-40 |
3 |
Массовая концентрация уксусной кислоты, г/дм3, не более |
6 |
4 |
Массовая концентрация нелетучего остатка, г/дм3, не более |
0,7 |
5 |
Фасовка п/э канистры емкостью |
Не более 35 кг |
6 |
Срок годности на момент поставки не менее |
6 месяцев |
3. Наименование, характеристики и количество поставляемого товара:
Тринатрийфосфат, в количестве 1400 кг
N |
Наименование показателей |
Характеристика |
1 |
Внешний вид |
Чешуйки или кристаллы, способные слеживаться |
2 |
Массовая доля общего P2O5,%, не менее |
18,5 |
3 |
рН 1% водного раствора |
не менее 11,5 не более 12,5 |
4 |
Массовая доля нерастворимого в воде остатка %, не более |
0,03 |
5 |
Фасовка |
Мешки по не более 35 кг |
6 |
Срок годности на момент поставки товара не менее |
12 месяцев |
Из анализа первой части заявки ООО "Химпромкомплект" следует, что участником закупки представлены следующие конкретные показатели товара:
N п/п |
Наименование |
Описание |
Ед. изм. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Натрия гипохлорит (хлорноватистокислый натрий) марки А |
Внешний вид |
Жидкость зеленовато-жёлтого цвета |
кг |
Коэффициент светопропускания, %, не менее |
90 |
|||
Массовая концентрация активного хлора, г/дм3, не менее |
190 |
|||
Массовая концентрация щёлочи в пересчёте на NaOH, г/дм3 |
13 |
|||
Массовая концентрация железа, г/дм3 |
0,002 |
|||
Фасовка п/э канистры емкостью |
25 кг |
|||
Срок годности на момент поставки, не менее |
12 месяцев |
|||
2. |
Перекись водорода, марки Б |
Внешний вид |
Бесцветная прозрачная жидкость |
кг |
Массовая доля пероксида водорода, %, в пределах |
37,1 |
|||
Массовая концентрация уксусной кислоты, г/дм3, не более |
6 |
|||
Массовая концентрация нелетучего остатка, г/дм3, не более |
0,7 |
|||
Фасовка п/э канистры емкостью |
34 кг |
|||
Срок годности на момент поставки не менее |
6 месяцев |
|||
3. |
Тринатрийфосфат |
Внешний вид |
Чешуйки, способные слеживаться |
кг |
Массовая доля общего P2O5,%, не менее |
18,5 |
|||
рН 1% водного раствора |
12,0 |
|||
Массовая доля нерастворимого в воде остатка %, не более |
0,03 |
|||
Фасовка |
Мешки по 25 кг |
|||
Срок годности на момент поставки товара не менее |
12 месяцев |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (часть III аукционной документации), описание в заявке участником размещения заказа функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товаров путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков, моделей (марок) в отношении одного товара или добавление в заявке слов "или эквивалент", указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
Сведения, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и содержать слов "не более", "не менее", "более", "менее", "от", "до", "не ниже", "не выше", "не тоньше", "не ранее", "или", символов "<", ">", "" , "
" , "+/-", "
" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Если Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не ниже", "не выше" или "не ранее" участником закупки в заявке устанавливается конкретное значения.
ПРИМЕР
Показатель, установленный в Спецификации |
Значение показателя |
Возможное предложение участника |
Память, Мб |
Не менее 128 |
256 |
|
|
|
Уровень шума, Дб |
Не более 15 |
10 |
|
|
|
Мощность, кВт |
Не менее 2,5 не более 3,7 |
2,8 |
Значения показателей, представленных в первой части заявки ООО "Химпромкомплект" по позиции N 1: "Коэффициент светопропускания, %", "Массовая концентрация активного хлора, г/дм3", по позиции N 2: "Массовая концентрация уксусной кислоты, г/дм3", "Массовая концентрация нелетучего остатка, г/дм3", по позиции N 3: "Массовая доля общего P2O5,%", "Массовая доля нерастворимого в воде остатка %", в нарушение приведенных требований инструкции по заполнению заявки сопровождаются в тексте заявки словами "не более", "не менее".
Как указано подателем жалобы, им в заявке указаны характеристики предлагаемого товара как конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации. При этом участником не вносились изменения в графу Технического задания заказчика "Наименование показателей".
Комиссия отмечает, что представленные характеристики товара, сопровождающиеся словами "не более", "не менее", в понимании аукционной документации не являются конкретными значениями показателей товара, допускают вариативность. Учитывая изложенное, аукционная комиссия, основываясь на положениях документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Химпромкомплект" к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия обращает внимание на то, что заявителем при формировании первой части заявки вносились изменения в документацию заказчика (изменена форма Технического задания, наименование столбцов таблицы, добавлены столбцы), при этом наименования, которые указаны заказчиком в столбце "Наименование показателей" Технического задания, участником закупки не обработаны, не приведены в соответствие требованиям документации об электронном аукционе и перенесены в заявку со словами "не более", "не менее". Комиссия полагает, что должная степень внимательности, более тщательное и детальное изучение положений документации о закупке позволило бы участнику сформировать заявку, в полной мере соответствующую Закону о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
Относительно того, что заявка отклонена аукционной комиссией только по ряду названных характеристик Технического задания при том, что показатель "Срок годности на момент поставки товара не менее" (во всех трех позициях Технического задания) в заявке подателя жалобы также сопровождается словами "не менее", заказчиком сообщено следующее.
Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок проверяет их на соответствие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, то есть рассматривает конкретные показатели товара (функциональные, технические, качественные), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, при этом гарантийный срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара и относится к этапу исполнения контракта, в связи с чем данный показатель не указан в числе оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В жалобе заявитель также указывает на нарушение заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, которое выразилось в том, что заказчик установил необъективные требования к характеристикам товаров, а также в том, что инструкция по заполнению первых частей заявок не позволяет однозначно и полно определить требования к содержанию первых частей заявок, что создает предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке членами аукционной комиссии заявок участников закупки.
Относительно изложенного Комиссия поясняет, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в связи с чем доводы заявителя в части обжалования положений документации об электронном аукционе не рассматриваются Комиссией Управления.
При этом Комиссия обращает внимание на то, что до подачи заявки на участие в закупке заявитель ознакомился с положениями документации об электронном аукционе, подав заявку на участие в закупке, согласился с условиями и требованиями документации. За разъяснениями документации об электронном аукционе податель жалобы не обращался.
Таким образом, при рассмотрении жалобы, проведении внеплановой проверки нарушений со стороны комиссии по осуществлении закупки, а также иных субъектов контроля, не выявлено, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Химпромкомплект" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком - ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России - аукциона в электронной форме "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0355100008321000152 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2021) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 29 ноября 2021 г. N 058/06/106-1084/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021