На основании приказа Пензенского УФАС России от 29.11.2021 N 256 инспекцией в составе:
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, руководителя инспекции
- Хохловой М.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
- Пичугиной А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Кольцевой водопровод для микрорайона, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Побочинская"" (извещение N 0355300047921000039 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.11.2021).
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Пензы", 440000, г. Пенза, ул. Володарского, 42.
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужили поручение Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, от 26.06.2019 N МЕ/53662/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
15.11.2021 заказчиком МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0355300047921000039 и документация о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Кольцевой водопровод для микрорайона, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Побочинская"".
НМЦК 44 020 330,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 (далее по тексту - в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 5 информационной карты документации об электронном аукционе определен объект закупки - выполнение работ по объекту: "Кольцевой водопровод для микрорайона, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Побочинская".
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 информационной карты документации об электронном аукционе технические, качественные характеристики объекта закупки определяются в соответствии с проектно-сметной документацией.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В исполнение указанной нормы в ЕИС размещена проектно-сметная документация по объекту.
В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в пункте 27 информационной карты документации об электронном аукционе.
Учитывая объект закупки и начальную (максимальную) цену контракта заказчиком в извещении и документации о закупке установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.11.2021 заявка ООО "СтройСити" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
На дату проведения внеплановой проверки муниципальный контракт между заказчиком и ООО "СтройСити" находится в стадии заключения.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Кольцевой водопровод для микрорайона, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Побочинская"" (извещение N 0355300047921000039 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.11.2021) нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
|
|
Руководитель инспекции |
Е.А. Казакова |
|
|
Члены инспекции: |
М.В. Хохлова |
|
А.А. Пичугина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 30 ноября 2021 г. N 058/06/99-1079/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021