Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2021
В полном объеме решение изготовлено 03.12.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на:
- поставку лекарственного препарата Ванкомицин (извещение N 0869200000221003716);
- поставку лекарственного препарата Цефепим (извещение N 0869200000221003718);
- поставку лекарственного препарата Голимумаб (извещение N 0869200000221003721);
- поставку лекарственного препарата Адалимумаб (извещение N 0869200000221003733);
- поставку лекарственного препарата Цертолизумаб пэгол (извещение N 0869200000221003743);
- поставку лекарственного препарата Элотузумаб (извещение N 0869200000221003744);
- поставку лекарственного препарата Нетакимаб (извещение N 0869200000221003745) (далее - закупки, аукционы), на основании обращения ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган), при дистанционном участии представителей уполномоченного органа Паровик А.А., Пичуговой Т.В., Котовой В.И., действующих на основании доверенностей N 04 от 08.04.2021, N 03 от 08.04.2021, N 07 от 08.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.11.2021 поступило обращение ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок.
Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 11.11.2021, 12.11.2021, 15.11.2021 объявили о проведении аукционов путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещений о закупках.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N0869200000221003716) - 680 000,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N0869200000221003718) - 643 720,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N0869200000221003721) - 1 336 203,60 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N0869200000221003733) - 3 391 942,40 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N0869200000221003743) - 2 878 172,70 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N0869200000221003744) - 6 188 200,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение N0869200000221003745) - 1 760 000,00 рублей.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
При размещении аукционных документаций в единой информационной системе специалистом уполномоченного органа ошибочно не исключено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.
Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов (Ванкомицин, Цефепим, Голимумаб, Адалимумаб, Цертолизумаб пэгол, Элотузумаб, Нетакимаб).
Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения входят в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.
Исходя из содержания пунктов 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), осуществление деятельности по производству лекарственных средств, осуществление фармацевтической деятельности возможно только при наличии соответствующих лицензий.
Заказчиком в пунктах 6, 9 информационной карты аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участника аукциона следующих документов:
- действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в приложении вида деятельности: организация оптовой торговли лекарственными средствами (если участник закупки является организацией торговли лекарственными средствами)
или
- действующей лицензии на производство лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных средств).
Также в пунктах 6, 9 информационной карты аукционной документации содержится требование о наличии у участника аукциона собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.
Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 утвержден перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень).
При этом, закупаемые в рамках рассматриваемых аукционов лекарственные препараты Ванкомицин, Цефепим, Голимумаб, Адалимумаб, Цертолизумаб пэгол, Элотузумаб, Нетакимаб не включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681. Следовательно, наличие в аукционных документациях требования о наличии у участника аукциона собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ является неправомерным.
Исходя из обращения ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области", при размещении аукционных документаций в единой информационной системе специалистом уполномоченного учреждения ошибочно не исключено требование о наличии у участника аукциона собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.
В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 декабря 2021 г. N 074/06/99-3466/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021