Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Яновой А.Д. - специалист 1 разряда, |
в присутствии представителя Заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАИНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА" ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Солодянкина А.В. (доверенность N1 от 26.11.2021 г.), в присутствии Заявителя Костюшина А.О, рассмотрев жалобу Костюшина А.О. (вх. N15479/ж от 22.11.2021 г.) на действия Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАИНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА" ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111300067821000107 на предмет: поставка музыкальных инструментов для нужд Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Заинская детская музыкальная школа" Заинского муниципального района Республики Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N0111300067821000107 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 12.11.2021 г.
Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Заказчик - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАИНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА" ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N0111300067821000107 -
1 000 000,00 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Относительно довода жалобы о том, что Заказчиком установлены дополнительные характеристики к закупаемым товарам без обоснования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Техническое задание Заказчика включает в себя следующие требования к закупаемому товару:
N. |
Наименование товаров |
Функциональные характеристики, потребительские свойства |
1 |
Гитара классическая 4/4 |
Верхняя дека должна быть из массива кедра, двойная окантовка канадского клена и порожки из кости. Гриф должен быть: более узкий, прочный (усилен палисандром), должен быть разработан на основе оригинальной модели Student для оптимального комфорта и отличной играбельности. Выбор дерева: верхняя дека должна быть из масса канадского кедра, покрыта лаком, отполирована, с двойной окантовкой из клена, а также классическим оформлением в иберийским стиле. Струны: должны быть Savarez Cantiga Alliance сильного натяжения (Ref: 510AJ). Верхняя дека: должна быть массив кедра. Задняя дека и обечайка: должна быть красное дерево. Окантовка: должна быть клен. Гриф: должен быть красное дерево, усилен палисандром. Порожки: должны быть кость. Накладка грифа: должна быть палисандр. Отделка: должна быть глянцевый лак. Колковая механика: должна быть никелированная. Струны: должны быть Savarez Cantiga Alliance сильного натяжения. В комплекте должен быть полужесткий чехол |
2 |
Гитара классическая |
Верхняя дека должна быть из массива кедра, двойная окантовка канадского клена и порожки из кости. Гриф: должен быть более узкий, прочный (усилен палисандром), разработан на основе оригинальной модели Student для оптимального комфорта и отличной играбельности. Выбор дерева: строгий отбор древесины мастером ЯоХансоном: верхняя дека должна быть из массив канадского кедра, покрыта лаком, отполирована, с двойной окантовкой из клена, а также классическим оформлением в иберийским стиле. Струны: должны быть Savarez Cantiga Alliance сильного натяжения (Ref: 510AJ). Верхняя дека: должна быть массив кедра. Задняя дека и обечайка: должна быть красное дерево. Окантовка: должна быть клен. Гриф: должен быть красное дерево, усилен палисандром. Порожки: должны быть кость. Накладка грифа: должна быть палисандр. Отделка: должна быть глянцевый лак. Колковая механика: должна быть никелированная. Струны: должны быть Savarez Cantiga Alliance сильного натяжения. В комплекте полужесткий чехол |
3 |
Укулеле концертный |
Должен быть со звукоснимателем, с вырезом Верхняя дека: должна быть ель. Задняя дека и обечайка: должна быть сапеле (махагони). Мензура: должен быть не менее 380 мм. Ширина верхнего порожка: должен быть не менее 36 мм. Гриф: должен быть махагони. Накладка грифа и бридж: должна быть орех. Окантовка: должна быть пластик АБС, под черепаший панцирь. Количество ладов: должно быть не менее 18. Колковая механика: должна быть литая, хромированная. Струны: должны быть Aquila. Электроника: должна быть MagusUke с тюнером. Звукосниматель: должен быть пьезо, под порожком. Цвет: должен быть натуральный. Отделка: должна быть матовая. |
4 |
Аккеордеон 34/72/III/5/3 |
Должен быть красный, с ремнями и чехлом Размер: должен быть не менее 3/4. Готовый аккомпанемент. Конструкция левой механики: должна быть кнопочная. Количество кнопок левой механики: не менее 72. Количество рядов кнопок левой механики: не менее 6. Количество регистров левой механики: не менее 3. Количество голосов левой механики: не менее 4. Диапазон звучания левой механики: должен быть G- d# ''. Кнопки правой клавиатуры (цвет и материал): должны быть белый и черный пластик. Конструкция правой механики: должна быть клавишная. Количество клавиш (кнопок) правой механики: не менее 34. Количество регистров правой механики: не менее 5. Количество голосов правой механики: не менее 3. Диапазон звучания правой механики: должен быть g - e'''. Кнопки или клавиши левой клавиатуры (цвет и материал): должны быть белый и черный пластик. Голосовые планки: должны быть итальянские. Высота инструмента: должна быть не менее 412 мм. Глубина инструмента: должна быть не менее 192 мм. Вес инструмента: должен быть не менее 8,1 кг. Комплектация: должны быть инструмент, ремни, футляр |
5 |
Аккордеон 37/96/IV/11/5 |
Цвет должен быть: красный, с ремнями и чехлом, Размер должен быть :не менее 7/8. Готовый аккомпанемент. Конструкция левой механики: должна быть кнопочная. Количество кнопок левой механики: не менее 96. Количество рядов кнопок левой механики: не менее 6. Количество регистров левой механики: не менее 5. Количество голосов левой механики: не менее 4. Диапазон звучания левой механики: должны быть E- d# ''. Кнопки правой клавиатуры (цвет и материал): должны быть белый и черный пластик. Конструкция правой механики: должна быть клавишная. Количество клавиш (кнопок) правой механики: должно быть не менее 37. Количество регистров правой механики: не менее 11. Количество голосов правой механики: не менее 4. Диапазон звучания правой механики: должен быть f - f'''. Кнопки или клавиши левой клавиатуры (цвет и материал): должны быть белый и черный пластик. Голосовые планки: должны быть итальянские. Высота инструмента: должна быть не менее 442 мм. Глубина инструмента: должна быть не менее 192 мм. Вес инструмента: должен быть не менее 10,2 кг. Комплектация: должны быть инструмент, ремни, футляр. |
6 |
Цифровое пианино |
Клавиатура и механика. Количество клавиш: должно быть не менее 88. Активная / пассивная: должна быть активная Взвешенная / невзвешенная: должна быть взвешенная Модель механики: должна быть Tri-sensor II Дополнительная информация: должно быть 3 сенсора Процессор Название: должно быть AIR NEW Полифония (нот): не менее 128 Тембры Встроенные тембры (количество): не менее 19 Стили автоаккомпанемента не должно быть. Должны быть мелодии для обучения. Система обучения : должна быть Л / П рука вместе и раздельно Количество встроенных мелодий: не менее 60 Количество пользовательских мелодий: не менее 10 Формат загрузки пользовательских мелодий: должно быть MIDI (smf) Дополнительная информация: должно быть ConcertPlay Должна быть запись. Количество композиций: не менее 1 Количество дорожек (треков): не менее 2 Должно быть наложение тембров. Должно быть разделение клавиатуры. Реверберация: должно быть 4 типа Хорус: должно быть 4 типа Должны быть DSP-эффекты (предустановленные) Имитация акустических эффектов рояля: должно быть Демпферный резонанс ,Отдача молоточков Метроном: должно быть 6 долей, темп 20-255 Транспонирование: должно быть `+/- 12 полутонов Октавный сдвиг: должно быть сдвиг +/- 2 октавы Точная настройка: должно быть от -99 до +99 центов (~1 полутон вниз/вверх) Педали: должны быть три педали фортепианного типа Дополнительная информация: должны быть функция полупедали. Должны быть разъёмы USB-to-Host (Type B), Phones (для подключения наушников): должно быть Стерео-джек не менее 6,3 мм х 2 Габариты и вес инструмента Ширина, мм: не менее 1391 Глубина, мм: не менее 299 Высота, мм :не менее 798 Вес Нетто, кг: не менее 31.5 Мощность АС (встроенных акустических систем) : Должно быть 8 Вт х 2 Блок питания : должен быть AD-А12150 L |
7 |
Скрипка |
КОМПЛЕКТ должен состоять из кейс+смычок+канифоль. Должна быть концертная серия / копия Страдивари. Отделка должна быть АНТИК. Верхняя дека - должна быть отборная европейская резонансная ель МАССИВ, нижняя дека, обечайка и шейка должны быть - волнистый клен, гриф и принадлежности должны быть - черное дерево (эбони), отделка - должна быть спиртовой лак. |
8 |
Скрипка |
КОМПЛЕКТ должен состоять из кейс+смычок+канифоль. Должна быть концертная серия / копия Страдивари .Отделка - должна быть АНТИК. Верхняя дека - должна быть отборная европейская резонансная ель МАССИВ / нижняя дека, обечайка и шейка - должна быть волнистый клен / гриф и принадлежности - должны быть черное дерево (эбони), отделка - должна быть спиртовой лак |
9 |
Скрипка 1/8 |
Комплект должен состоять из СМЫЧОК + КЕЙС, верхняя дека - должна быть резонансная германская ель, нижняя и обечайки - должна быть клён, фурнитура - должна быть чёрное дерево, покрытие - должно быть матовый лак |
10 |
Виолончель 1/8 |
Должна быть концертная серия КОМПЛЕКТ - ЧЕХОЛ VL pro + СМЫЧОК, верхняя дека - должна быть ель МАССИВ, нижняя дека - должна быть клён карпатский МАССИВ, обечайка - должна быть клен , гриф (шейка) - должна быть клен, принадлежности - должны быть черное дерево, отделка - должна быть спиртовой лак, струны должны быть ThomastikAlphayue |
11 |
Виолончель |
Должна быть концертная серия КОМПЛЕКТ - ЧЕХОЛ VL pro + СМЫЧОК, верхняя дека - должна быть ель МАССИВ, нижняя дека - должна быть клён карпатский МАССИВ, обечайка - должна быть клен , гриф (шейка) - должна быть клен, принадлежности - должны быть черное дерево, отделка - должна быть спиртовой лак, струны должны быть ThomastikAlphayue |
12 |
Виолончель |
Должна быть концертная серия КОМПЛЕКТ - ЧЕХОЛ VL pro + СМЫЧОК, верхняя дека - должна быть ель МАССИВ, нижняя дека - должна быть клён карпатский МАССИВ, обечайка - должна быть клен , гриф (шейка) - должна быть клен, принадлежности - должны быть черное дерево, отделка - должна быть спиртовой лак, струны должны быть ThomastikAlphayue |
13 |
Пианино цифровое тип 2 |
Клавиатура и механика. Количество клавиш: должно быть не менее 88 Активная / пассивная : должна быть активная Взвешенная / невзвешенная: должна быть взвешенная Модель механики: должна быть Tri-sensor II Дополнительная информация : должно быть 3 сенсора Процессор Название : должно быть AIR Полифония (нот) : должно быть не менее 256 Тембры Встроенные тембры (количество) : должно быть не менее 250 Стили автоаккомпанемента должен быть. Количество встроенных : должно быть не менее 180 Количество пользовательских : не менее 10 Дополнительная информация: должен быть Редактор стилей Должны быть мелодии для обучения. Система обучения :должно быть Л / П рука вместе и раздельно Количество встроенных мелодий: не менее 60 Количество пользовательских мелодий : не менее 10 Формат загрузки пользовательских мелодий : должно быть MIDI (smf), WAV Должна быть запись. Количество композиций : должно быть не менее 5 Количество дорожек (треков) : должно быть не менее 17 Запись аудиотрека : должно быть до 99 треков, до 25 мин. каждый Функции / Органы управления: Должно быть Наложение тембров. Должно быть разделение клавиатуры. Автогармонизация : должна быть не менее 12 типов Регистрационная память : должна быть не менее 24 банка х 4 Реверберация : не менее 4 типа Хорус : должен быть 4 типа Имитация акустических эффектов рояля: должна быть Имитация положения крышки рояля, Отдача молоточков, Демпферный резонанс, Струнный резонанс, Туше-контроллер Метроном : должен быть 0-6 долей, темп 20-255 Транспонирование :` должно быть +/- 12 полутонов Октавный сдвиг: должен быть сдвиг +/- 2 октавы Точная настройка : должна быть от -99 до +99 центов (~1 полутон вниз/вверх) Педали : должны быть три педали фортепианного типа Дисплей : ЖК Дополнительная информация : должна быть плавная полупедаль Должны быть разъёмы USB-to-Host (Type B), USB-флеш (TypeA), Phones (для подключения наушников) : Стерео-джек не менее 6,3 мм х 2 |
По мнению Заявителя, для описания товара в товарной позиции N 1, 2, 3 следует применять код КТРУ 32.20.12.122-00000003 (гитара).
Для описания товара в позиции N 4, 5 следует применять код КТРУ 32.20.13.131-00000002 (аккордеон).
Для описания позиций N 6,13 следует применять код КТРУ 32.20.14.110-00000003 (пианино цифровое).
Для позиций 7-9 соответствует код КТРУ 32.20.12.111-00000002 (скрипка акустическая)
Для позиций 11-12 соответствует код КТРУ 32.20.12.113-00000002 (виолончель акустическая).
Так, Заявитель указывает, что документация не содержит:
-Причины по которой товар с дополнительными характеристиками наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика.
-Причины превосходства товара с такими характеристиками над другими товарами;
-Причины невозможности использования в работе учреждения товара с другими характеристиками.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Заказчик пояснил, что дополнительные характеристики влияют на звуковые параметры и удобство использования музыкальных инструментов, а также на их эксплуатацию и обслуживание.
Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что указанные заявителем коды КТРУ обязательны к применению со следующих дат:
- КТРУ 32.20.12.122-00000003 (гитара)- обязательно к применению с 11.01.2021
- КТРУ 32.20.13.131-00000002 (аккордеон) - обязательно к применению с 11.01.2021
- КТРУ 32.20.14.110-00000003 (пианино цифровое) -обязательно к применению с 25.12.2021
- КТРУ 32.20.12.111-00000002 (скрипка акустическая) - обязательно к применению с 01.12.2020
- КТРУ 32.20.12.113-00000002 (виолончель акустическая) - обязательно к применению с 01.12.2020
Вместе с тем, извещение о проведении закупки N 0111300067821000107 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 12.11.2021 г., однако указанный коды, за исключением КТРУ 32.20.14.110-00000003 (пианино цифровое), обязательны к применению до даты размещения настоящей закупки.
Также согласно пункту 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Следовательно, Заказчик при формировании технического задания установил характеристики, отличные от установленных в КТРУ 32.20.12.122-00000003 (гитара), КТРУ 32.20.13.131-00000002 (аккордеон), КТРУ 32.20.12.111-00000002 (скрипка акустическая), КТРУ 32.20.12.113-00000002 (виолончель акустическая). Кроме того, в документации Заказчика отсутствует обоснование установления дополнительных характеристик.
Таким образом, Заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации нарушены требования части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в аукционной документации отсутствует обоснование использования дополнительных характеристик закупаемого товара.
Довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода жалобы о том, что Заказчиком объединены в один лот товары, включенные в перечень Постановления Правительства N617 от 30.04.2020 г. и не включенные.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Исходя из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Также в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать информацию, установленную в извещении.
Так, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617) был утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии части 4 Постановления Правительства РФ N 617, ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617, выделяют, в том числе, следующие группы производственных музыкальных инструментов и звукового оборудования:
Наименование группы |
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, входящий в группу |
Пианино |
32.20.11.110 Фортепиано |
32.20.11.120 Пианино | |
32.20.11.130 Рояли | |
Струнные |
32.20.12.111 Скрипки |
32.20.12.112 Альты | |
32.20.12.113 Виолончели | |
32.20.12.114 Контрабасы | |
32.20.12.125 Арфы | |
32.20.12.126 Инструменты струнные щипковые национальные | |
Народные |
32.20.12.121 Балалайки |
32.20.12.122 Гитары | |
32.20.12.124 Домры | |
32.20.13.131 Аккордеоны | |
32.20.13.132 Баяны | |
32.20.13.133 Гармони | |
32.20.14.140 Инструменты электромузыкальные адаптиризованные язычковые |
Таким образом, согласно части 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617, музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Заказчиком нарушены требования части 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 3 статьи 14, пункта 10 части 1 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод заявителя признан обоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Исходя из части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 "Пправила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в извещении и документации заказчика установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Между тем, раздел 9.4 Проекта контракта устанавливает, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены Контракта (этапа) - сумма 10000 рублей 00 копеек.
Таким образом, установленный Заказчиком штраф не соответствует требованиям части 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042, т.к. не может превышать 5 000 руб.
Заказчиком нарушены требования части 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системы.
На основании изложенного, Комиссия решила выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя Самозанятый Костюшина А.О. (вх. N15479/ж от 22.11.2021 г.) на действия Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАИНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА" ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111300067821000107 на предмет: поставка музыкальных инструментов для нужд Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Заинская детская музыкальная школа" Заинского муниципального района Республики Татарстан обоснованной.
2. Признать Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАИНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА" ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившими требования части 3 статьи 14, части 6 статьи 23, части 4 статьи 34, пункта 10 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042.
3. Выдать Уполномоченному органу - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и Заказчику - МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАИНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА" ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
А.Д. Янова
Исп.: Янова А.Д.
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 ноября 2021 г. N 016/06/23-2264/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021