Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МегаЛит" (далее - Заявитель) на действия МБУ МО г. Краснодар "Центр событий" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере культуры" (извещение N 0318300119421001975) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Уполномоченным органом и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны. Конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - УЗ АМО г. Краснодар проводился открытый конкурс в электронной форме: "Разработка проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере культуры" (извещение N 0318300119421001975).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев, устанавливаемых Заказчиком в документации о закупке является критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям щенки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям^ участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В силу пункта 27 Правил разделом 2.1 конкурсной документации установлены следующие показатели нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
1. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, чел. Значимость показателя - 30%;
2. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, чел. Значимость показателя - 30%;
3. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, шт. Значимость показателя - 40%.
В целях оценки заявок по показателям 1 и 2 необходимо предоставить документы, подтверждающие КВАЛИФИКАЦИЮ, включая копии трудовых книжек или выписки из электронных трудовых книжек, или копии трудовых договоров. Участник закупки не лишен возможности представить информацию о специалистах работающих по совместительству.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством РФ установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4 указанных Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, поскольку работы, являющиеся объектом закупки, включены в каталог, более того, данная позиция обязательна к применению с 01.06.2020, код позиции КТРУ - 71.12.12.000-00000005 указан в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации правомерно.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, срок действия банковской гарантии зависит от срока исполнения обязательств, которые обеспечиваются такой банковской гарантией, то есть срока выполнения работ, указанного в пункте 2.1 проекта контракта (с даты заключения муниципального контракта по 20.12.2021 года включительно) и не зависит от срока действия контракта в целом, предусматривающего помимо обязательств подрядчика, также обязательства заказчика по приемке выполненных работ, их оплате и т.д.
Таким образом, документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в конкурсной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаЛит" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119421001975).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2021 г. N 1636/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021