Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия Заказчика - Управление ЖКХ администрации МО г-к Анапа при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по покосу сорной растительности на территории муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537421000644) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует несоответствие содержания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по покосу сорной растительности на территории муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537421000644).
Заказчик - Управление ЖКХ администрации МО г-к Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 2.2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
По мнению Заявителя Заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п 2.2 Постановления N 99.
Согласно извещению и разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации объектом закупки является: выполнение работ по покосу сорной растительности.
N п/п |
Раздел |
Информация |
1 |
Наименование объекта закупки |
Выполнение работ по покосу сорной растительности на территории муниципального образования город-курорт Анапа |
2 |
Срок выполнения работ |
С 1 января по 31 декабря 2022 года по заявкам Заказчика |
3 |
Место выполнения работ |
353440, Краснодарский край, территория муниципального образования город-курорт Анапа |
4 |
Технические условия и требования |
Выкашивание сорной растительности производится с применением моторной косилки. Срезанную сорную растительность необходимо убрать вручную погрузить и вывезти автотранспортным средством. Подрядчик обеспечивает необходимые мероприятия по технике безопасности, безопасности дорожного движения автомобильного и спецтранспорта, мероприятия по охране окружающей среды. Запрещено использовать общегородские контейнеры и площадки для складирования выкошенной травы. Выполнять работы на основании заявок-заданий Заказчика, в соответствии с указанными в них сроками, местом и объемами. Приступить к выполнению работ по Заявке Заказчика в течение двух часов. |
5 |
Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий |
Все работы проводить с соблюдением положений и требованиями: Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; СП 82.13330.2016 "Благоустройство территории" Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями N 1, 2); Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"; СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию тер-риторий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питье-вому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведе-нию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями на 2 июля 2021 года); Правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденным Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 06 декабря 2017 года N 265; Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 года N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае"; Федерального закону "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ. |
6 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантии на данный вид работ не предусмотрены. |
7 |
Сведения о формах отчетности выполняемых работ |
Акты приемки выполненных работ и исполнительную документацию о выполненных работах (ведомость выполненных работ с указанием адреса, журнал производства работ, исполнительные схемы выполненных работ, фотоотчет до и после выполнения работ, а также фотоотчет подтверждения объема выполненных работ). |
8 |
ОКПД 2 - КТРУ |
81.30.10.000 * - Услуги по планировке ландшафта |
*в КТРУ отсутствует позиция удовлетворяющая потребностям Заказчика.
В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденными Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 06.12.2017 N 265 выполнение работ по покосу сорной растительности относится к благоустройству территории (п. 2.9.33.1 Прилодения к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 06.12.2017 N 265).
Таким образом, аукционная документация Заказчика соответствует положениям Закона о контрактной системе в части отсутствия дополнительных требований к участникам закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300537421000644).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 ноября 2021 г. N 1637/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021