Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Компания ЮГРОСПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГКУ Комбинат "Азовский" Росрезерва при проведении электронного аукциона: "Поставка пенообразователя" (извещение N 0318100026221000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ Комбинат "Азовский" Росрезерва проводился электронный аукцион: "Поставка пенообразователя" (извещение N 0318100026221000091).
Начальная (максимальная) цена контракта - 330 972,20 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318100026221000091-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе в электронной форме от 12.11.2021 г. подано 5 заявки, 3 заявки отклонены. ООО "Компания ЮГРОСПРОМ" (заявка N 74) отказано в допуске на основании:
"Участник размещения заказа не предоставил в составе первой части заявки информацию, предусмотренную п.2 ( б) ч.3 ст.66 ФЗ РФ от 05 апреля 2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приложения N 1 (Техническое задание) "Документация об аукционе", а именно:
- "Наименование показателя и норма" отсутствуют:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, что не позволяет сделать однозначный вывод о том, с какими характеристиками будет поставлен товар.
Требования Заказчика |
Предложения участника закупки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Согласно приложения N 1 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчику требуется:
Наименование Товара |
Основные технические характеристики Товара |
Ед. изм. |
ОКПД2 |
Кол- во |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пенообразователь 6 НП |
Пенообразователь целевого назначения ПО-6НП с повышенной огнетушащей способностью, предназначенный для получения пены низкой, средней и высокой кратности, применяемой для тушения пожаров классов А и В. (выписка из ТУ 38-00-05807999-33-95 с изм.N6) В соответствии с ГОСТ Р 50588 пенообразователь ПО-6НП относится к типу S: синтетические пенообразователи, не содержащие фторированные поверхностно-активные вещества для тушения пожаров. Основные параметры и характеристики пенообразователя представлены в таблице.
*По заявке потребителя может изготавливаться в модификациях с температурой застывания не выше минус 50°C. Рабочие растворы пенообразователя пожаро- и взрывобезопасны. По степени воздействия на организм человека пенообразователь относится к 4 классу опасности - веществам малоопасным по ГОСТ 12.1.007. Гарантийный срок хранения пенообразователя - не менее 3-х лет со дня изготовления. |
тонн |
20.41.20.190 |
5 |
Заявителем в перовой части заявки предложен товар со следующими характеристиками:
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
1 Внешний вид |
Однородная жидкость без осадка и расслоения |
По ГОСТ Р 50588 п. 5.2 |
2 Плотность при 20 °С, кг/м3, в пределах |
1010 - 1100 |
По ГОСТ 18995.1 |
3 Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2·с-1, не более |
100 |
По ГОСТ 33 |
4 Динамическая вязкость, Па·с, не более |
0,11 |
По ГОСТ 1929 |
5 Водородный показатель рН пенообразователя |
6,5 - 8,5 |
По ГОСТ 22567.5 |
6 Температура застывания, °С, не выше |
Минус 3* |
По ГОСТ 18995.5 |
7 Кратность пены 6% рабочего раствора: - низкая, не более; - средняя, не менее; - высокая, не менее * |
20 60 200 |
По ГОСТ Р 50588 п. 5.3 |
8 Показатель устойчивости пены средней кратности 6% рабочего раствора, не менее |
170 |
По ГОСТ Р 50588 п. 5.3 |
9 Время тушения н-гептана при установленной интенсивности подачи 6% рабочего раствора, с, не более: - пеной средней кратности при интенсивности (0,032 - пеной средней кратности при интенсивности (0,032 |
250
300 |
По ГОСТ Р 50588 п. 5.5
п. 5.6 |
10 Поверхностное натяжение 6% рабочего раствора, мН/м, не более |
32 |
По ГОСТ Р 50588 п. 5.8 |
11 Показатель смачивающей способности, с, не более |
45 |
По ГОСТ Р 50588 п. 5.9 |
Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, кроме прочего: если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", или значение такого показателя сопровождается фразой "не более", "не больше", "не шире", "не выше", "не менее", "не меньше", "не уже", "не ниже" участником аукциона должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", "не более" и.т.д.
Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником аукциона должен быть предложен товар именно с таким диапазонным значением показателя.
Заявителем в заявке указаны характеристики товара в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки.
Таким образом, участником закупки были предложены показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "Компания ЮГРОСПРОМ" по причинам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 г. N 0318100026221000091-1, противоречит ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания ЮГРОСПРОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (комиссии) - ФГКУ Комбинат "Азовский" Росрезерва нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ФГКУ Комбинат "Азовский" Росрезерва выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 ноября 2021 г. N 1649/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021