Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" на действия Заказчика - ГБУЗ "Специализированная клиническая инфекционная больница" МЗ КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение N 0818500000821006419) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием" (извещение N 0818500000821006419).
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 619 519,20 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно Раздела 10 конкурсной документации по показателю критерия "Квалификация" оценивается общая сумма исполненных участником закупки контрактов и/или договоров на оказание услуг по организации питания, которые были исполнены в период с 01.01.2015 года до даты окончания срока подачи заявок, исполнение которых завершено к дате окончания срока подачи заявок.
Комиссией установлено, что по показателю "общая сумма исполненных контрактов" оцениваются контракты (договоры), которые исполнены в период с 01.01.2015 года до 29.11.2021, то есть за неполные 7 лет.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации надлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, который способствует выявлению лучших условий исполнения контракта.
Данный порядок оценки заявок не нарушает прав Заявителя и положений Закона о контрактной системе.
На участие в закупке подано две заявки. Заявлений о разъяснении положений конкурсной документации не поступало.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.106 и на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821006419).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2021 г. N 1653/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021