Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия Управления ЖКХ АМО г-к Анапа при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537421000652) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует несоответствие содержания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе, неправомерно установлено требование к предоставлению лицензии.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО г-к Анапа проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537421000652).
Заказчик - Управление ЖКХ АМО г-к Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 579 804,15 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 30) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На основании п. 1 Положения о лицензировании настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности включает сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности.
В п. 22 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) и Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 года N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
В п. 44 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки: выписка из реестра лицензий или лицензия (или копия действующей лицензии) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности. Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" .
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
Наименование закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город-курорт Анапа |
Работы по санитарной очистке территории муниципального образования город-курорт Анапа выполняются в соответствии с Ведомостями объемов работ (Приложения N1-13 к Разделу 2. Описание объекта закупки). Выполнение работ осуществляется по следующим критериям: - производится сбор мусора, смёта уличного, опавшей листвы на прилегающих территориях, по периметру и внутри закрепленных территорий; - производится сбор мусора, образовавшегося в ходе выполнения работ; - содержание мусороуборочной техники соответствует санитарным нормам и правилам, в том числе, не допускаются подтёки масла от уборочной техники; - оснащенность мусороуборочной техники инвентарем для сбора рассыпавшегося при погрузке мусора; - отсутствие рассыпавшегося при погрузке мусора; - отсутствие куч смета, листвы, веток, стихийных свалок на закрепленных территориях; - при ручной чистке лотка обеспечивается отсутствие грязевых наносов в прибордюрной части дороги; - отсутствие накоплений грязевых наносов прибордюрной части дорог, посередине проезжей части и на перекрестках. Отсутствие загрязнений на дорожной разметке; - мойка производится так, чтобы загрязнения, скапливающиеся при лотковой части дороги, не выбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуар (ширина захвата щеток рабочая зона при подметании проезжей части 2,5-м, вместимость цистерны от 6 до 10 м3). Мойка покрытий дорог производится поливомоечными машинами широкими веерообразными струями воды, которые выбрасываются под давлением. Дорожные покрытия следует мыть водой с использованием моющих средств. Работы по мойке проезжей части выполнять в ночное время. Работы производить только при положительных температурах атмосферного воздуха; - мойка остановочных павильонов: производится мытье стен и конструкций павильонов снаружи и внутри водой с применением моющих средств; - удаление локальных загрязнений с поверхностей: производится ликвидация несанкционированных объявлений, следов клеящих материалов с поверхностей столбов освещения, остановочных павильонов, урн, скамеек расположенных на закрепленных территориях. Работы выполнять в соответствии с санитарными правилами и нормами, Правилами благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденными Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 06 декабря 2017 года N265, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Обеспечение необходимых мероприятий по технике безопасности, правил дорожного движения, рациональному использованию территории при проведении работ. Выписка из реестра лицензий или лицензия (или копия действующей лицензии) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности. Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". |
Аукционной документацией предусмотрено выполнение работ по сбору и вывозу отходов - бросового мусора, мусора из урн, уличного смета, листвы, веток, сорной растительности - тех видов отходов, которые образуются на общественных городских территориях в результате деятельности человека. При этом не представляется возможным до выполнения работ и в процессе производить сортировку отходов по классам опасности. В этой связи в процессе выполнения работ допускается незначительное смешивание отходов 1-4 класса опасности (требуют наличия лицензии) с отходами 5 класса опасности (не предполагающими наличие лицензии).
Таким образом, выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией является самостоятельным объектом закупки, предметом закупки является санитарная очистка территории от отходов от 1 до 4 класса опасности, требующих у подрядчика наличия лицензии по сбору и транспортированию отходов 4 класса опасности.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, аукционная документация Заказчика соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На участие в аукционе не подано ни одной заявки.
Аукцион признан несотоявшимся.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300537421000652).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2021 г. N 1656/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021