Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Ярмухаметовой Е.А., в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" Спиридоновой Е.В. (доверенность от 30.11.2021 N03-1545), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ярмухаметовой Е.А. на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый N0325300003921000105), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.11.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ярмухаметовой Е.А. (далее также Заявитель, ИП Ярмухаметова Е.А.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" (далее также аукционная комиссия Заказчика ) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый N0325300003921000105) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, второй участник закупки ввел в заблуждение аукционную комиссию Заказчика, так как представил в поз.3, 5 своей заявки недостоверные сведения о стране происхождения товара.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
09.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме и документация об этой закупке.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 18 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2021 на участие в аукционе поступило 2 аукционных заявки, зарегистрированные под N1, N2. Все заявки были допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в электронном аукционе.
По мнению Комиссии, действия аукционной комиссии, допустившей заявку участника закупки, зарегистрированную под N1 к участию в электронном аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя относительно предоставления участником закупки, заявка которого была зарегистрирована под N1, в составе первой части заявки недостоверных сведений, касающихся страны происхождения товара, Комиссией отклоняется ввиду недоказанности.
Вместе с тем в силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Достаточных доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе заявителем в материалы дела не представлено.
В связи с этим жалоба заявителя признается необоснованной.
Между тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно п. 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подп. 1.2 и 1.3 п. 1 Приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Как установлено Комиссией, заказчиком в извещении и аукционной документации установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств-членов Евразийского экономического союза.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021, размещенному на официальном сайте заявка с порядковым номером "2" (Победитель), содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Германия, с ценой контракта - 540 756,00 руб.
Вместе с тем Комиссией установлено, что заявка участника закупки, зарегистрированная под N1, содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является РФ, с ценой контракта - 537 982,89 руб.
Поскольку участник закупки заявка которого была зарегистрирована под N1, предложил товар, страной происхождения которого является Российской Федерации и с ценой контракта 537 982,89 руб., у заказчика не было оснований для признания победителем ИП Ярмухаметовой Е.А. с предложенной ценой контракта 540 756,00 руб.
Между тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что вследствие технической ошибки специалиста, ответственного за размещение документов и информации на официальном сайте, был прикреплен неверный протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил верный протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021, согласно которому победителем аукциона является ИП Легай О.Т.
В связи с вышеизложенным представитель Заказчика просил выдать предписание для устранения вышеуказанной ошибки.
Вместе с тем, выявленная Комиссией ошибка при размещении протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанное нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе является существенными и влечет необходимость выдачи предписания об устранении нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ярмухаметовой Е.А. на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый N0325300003921000105) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" нарушившим требования ч.8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый N0325300003921000105).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый N0325300003921000105).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 декабря 2021 г. N 030/06/69-1568/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021