Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.11.2021 N 784 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "КАМАЛА" (ИНН 7107133990)" (далее - Комиссия), в составе: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" -, представителя участника закупки - ООО "КАМАЛА" -, рассмотрев обращение МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО "КАМАЛА",
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" (далее - заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 22.11.2021 представил в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "КАМАЛА" (далее - подрядчик, общество) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.01.2021 года размещено извещение и документации о проведении электронного аукциона: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство здания администрации Малиновского сельского поселения Белгородского района"" (закупка N 0126300029121000011) (далее - Электронный аукцион).
Электронный аукцион проводился на электронной площадке ООО "РТС-Тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 699 164,00 рублей.
Объект закупки - выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство здания администрации Малиновского сельского поселения Белгородского района".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.02.2021 N0126300029121000011-1 в соответствии с ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАМАЛА".
20.02.2021 года заключен муниципальный контракт N 11, цена которого составила 699 164,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство здания администрации Малиновского сельского поселения Белгородского района" и передать результат работ Заказчику, пройти государственную экспертизу сметной документации, получить и передать положительное заключение достоверности определения сметной стоимости, а Заказчик обязуется принять и оплатить.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что Исполнитель обязуется осуществить работы по настоящему Контракту в объёме, соответствующему заданию на проектирование (Приложение N1), а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию".
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта научные, технические, экономические и другие требования к ПСД, являющейся предметом настоящего Контракта, выполняются Исполнителем в соответствии с заданием на проектирование (Приложение N1), прилагаемым к настоящему Контракту в качестве его неотъемлемой части.
В силу пункта 1.4 Контракта срок выполнения работ: в течение 85 календарных дней с момента заключения контракта.
Согласно пункту 3.1.1 Контракта Исполнитель обязан провести изыскательские работы (инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания), разработать проектно-сметную документацию, собственными силами или силами третьих лиц в соответствии с заданием на проектирование (приложение N1), являющегося неотъемлемой частью и получение исходных данных, обеспечивающих качественное исполнение проектно-сметной документации, пройти государственную экспертизу сметной документации, получить положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение достоверности определения сметной стоимости.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Контракта Исполнитель обязан обеспечить соответствие проекта требованиям соответствующих действующих государственных стандартов, строительных норм и правил (ГОСТ, СНиП, ВСН, СаНПин), требованиям, установленным Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", а также СНиП, СанПиН, ПУЭ, требованиям Градостроительного кодекса РФ (N 190-ФЗ от 29.12.2004), требованиям постановления Правительства N 87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации, и требованиях к их содержанию", материалы проекта оформить в соответствии с ГОСТ Р 21.101-97 "Система проектной документации для строительства".
Пунктом 3.1.11 Контракта закреплена обязанность Исполнителя по завершению Работ передать Заказчику следующие документы:
- проектно-сметную документацию в объёме и в количестве экземпляров, установленном настоящим Контрактом, выполненную в соответствии с заданием на проектирование (Приложение N1);
- оригинал положительного заключения экспертизы, положительного заключения достоверности определения сметной стоимости;
- счет и счет-фактуру, с указанием стоимости выполненных Работ;
- Акты сдачи-приемки выполненных работ, подписанные уполномоченным лицом Исполнителя, в 2 (двух) экземплярах: по одному экземпляру для Исполнителя и Заказчика;
- Акт приема-передачи оригиналов положительного заключения экспертизы, положительного заключения достоверности определения сметной стоимости.
В соответствии с пунктом 3.3.1 Контракта Заказчик обязан в трехдневный срок после подписания Контракта, передать Исполнителю исходно-разрешительную документацию, в том числе утвержденное задание на проектирование.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии, пояснила, что в установленный Контрактом срок Исполнителем работы не выполнены на 100 %, а именно не выполнены инженерные изыскания и не осуществлена подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство здания администрации Малиновского сельского поселения Белгородского района" и результат работ не передан Заказчику, отсутствует государственная экспертиза сметной документации, положительное заключение достоверности определения сметной стоимости. Отсутствуют акты сдачи-приемки выполненных работ, подписанные сторонами. Документы и акты от Исполнителя по официальным источникам связи в адрес Заказчика не поступали.
Заказчиком в адрес Исполнителя неоднократно направлялись письменные претензии за нарушение срока исполнения Контракта с требованием об исполнении условий Контракта и уплате пени.
Претензии от 25.05.2021 N 405, от 18.08.2021 N 598 (копии представлены в материалы дела) Исполнитель исполнил в части уплаты пени, но работы так и не выполнил.
Таким образом, ООО "КАМАЛА" было допущено существенное нарушение условий контракта.
Согласно пункту 5.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством РФ и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5.2 Контракта Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Контракт в связи с односторонним отказом от исполнения настоящего Контракта в случаях:
- неоднократного нарушения Исполнителем срока выполнения работ более чем на 5 календарных дней;
- некачественного выполнения работы и уклонения от их исправления в указанный срок;
- если исполнитель, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее;
- если по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком 04.10.2021 размещено в ЕИС, направлено в адрес ООО "КАМАЛА" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении - 05.10.2021, а также направлено по электронной почте - 04.10.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Конверт с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, вернулся по истечении срока хранения.
Таким образом, днем надлежащего уведомления ООО "КАМАЛА" об одностороннем отказе от исполнения контракта является 08.11.2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между заказчиком и ООО "КАМАЛА" расторгнут Заказчиком 19.11.2021, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "КАМАЛА" в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 22.11.2021, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель ООО "КАМАЛА" пояснил, что общество не отрицает факт неисполнения обязательств, взятых на себя по контракту, но просит учесть обстоятельства, послужившие причиной неисполнения.
Так исходно-разрешительная документация была передана Заказчиком в объеме недостаточном для надлежащего выполнения работ, предусмотренных Контрактом.
В исходно-разрешительной документации отсутствовали технические условия для подключения к сетям водоснабжения, водоотведения, газораспределения, электрическим сетям. Исполнитель в письменной форме запросил технические условия у Заказчика (копии представлены в материалы дела), однако, на настоящий момент технические условия так и не получены. 31.03.2021 от заказчика получены информационные письмо от организаций, осуществляющих подключение к коммуникациям, о возможности присоединения.
Кроме того, согласно, представленному Заказчиком градостроительному плану, изготовленному 21.09.2020, в пункте 2 указано, что земельный участок расположен в территориальной зоне: РП Зона объектов отдыха и прогулок.
Пунктом 2.2 Градостроительного плана установлено, что зона РП выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования ценных в природном отношении территорий в целях кратковременного массового отдыха и проведения досуга на обустроенных открытых пространствах, осуществления необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий, размещения необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412, на данном участке не допускается возведение административного здания. Кроме того, за использование земельных участков не по целевому назначению, предусмотрена административная ответственность (ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ).
Общество обращало внимание заказчика на необходимость изготовления нового градостроительного плана с иным разрешенным видом использования земельного участка, однако по состоянию на дату расторжения контракта, этого сделано не было.
При отсутствии градостроительного плана, соответствующего нормам законодательства, изготовленная проектная документация не смогла бы пройти государственную экспертизу.
Несмотря на указанные обстоятельства, Исполнителем в полном объеме был выполнен первый этап производства работ (подготовка инженерных изысканий): инженерно-геодезические и инженерно-гидрометеорологические изыскания, определение расчетных расходов воды в системах водоснабжения и водоотведения, архитектурно-планировочные решения (визуализация объекта), выполнена планировка здания, получен расчет потребности в тепле и топливе от ООО "ГазЭкспертПроект".
Таким образом, работы Обществом выполнялись, с его стороны имелось намерение исполнить взятые на себя по контракту обязательства, выставленные Заказчиком пени оплачены в полном объеме (копии платных поручений представлены в материалы дела).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, принимая во внимание материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "КАМАЛА" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Исполнителем предпринимались действия по надлежащему исполнению принятых на себя обязательств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Муниципальным бюджетным учреждением "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" в отношении ООО "КАМАЛА" (ИНН 7107133990), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 ноября 2021 г. N 031/06/104-812/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021