Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.11.2021 N 793 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - администрации Валуйского городского округа (доверенность от 12.08.2021 N 45-02-2545), (по доверенности от 28.07.2021 N 45-02-2367), (по доверенности от 28.07.2021 N 45-02-2366) в отсутствие представителей заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-820/2021 по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МОУ "Уразовская СОШ N 2", пгт. Уразово Валуйского городского округа" (закупка N 0126600003121000182), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МОУ "Уразовская СОШ N 2", пгт. Уразово Валуйского городского округа" (закупка N 0126600003121000182) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что, государственный контракт не может быть заключен и исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а именно заказчиком установлен срок выполнения работ по объекту Электронного аукциона - до 22.12.2021, который является неисполнимым для участников закупки и нарушает положения статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что ближайшей возможной датой заключения контракта по итогам Электронного аукциона является 08.12.2021. Таким образом, у подрядчика имеется всего 10 рабочих дней для выполнения требуемых объемов работ, что приводит к ограничению количества участников закупки при проведении Электронного аукциона.
Заказчик - администрация Валуйского городского округа, представил возражения на жалобу ИП Меньшикова Р.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., заслушав доводы участвующих лиц, ознакомившись с представленным возражением, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 16.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Капитальный ремонт МОУ "Уразовская СОШ N2",пгт. Уразово Валуйского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 725 469,42 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО ИП Меньшикова Р.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 6 Части 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе определен срок выполнения работ: начало выполнения работ: на следующий день после подписания муниципального контракта сторонами по 22.12.2021.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что сроки выполнения работ основаны на существующей потребности заказчика и определены им исходя из объема, сложности выполняемых строительно-монтажных работ, опыта выполнения аналогичных контрактов за предыдущие периоды, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0126600003121000182 размещен 26.11.2021. Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола, таким образом, планируемая дата заключения контракта - 07.12.2021. Соответственно, общая продолжительность срока выполнения работ составляет 15 календарных дней, а не 10 как утверждает заявитель.
В силу положений Закона о контрактной системе Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно устанавливает сроки выполнения работ исходя из собственных потребностей.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что закупаемые работы возможно выполнить в установленный срок при следующих условиях:
- одновременное выполнение нескольких видов строительно-монтажных работ;
- обеспечение проведения строительно-монтажных работ необходимым количеством рабочих (среднее количество рабочих - 297 чел.) при организации работ в 2 смены;
- обеспечение проведения строительно-монтажных работ необходимым количеством строительных машин и механизмов.
В доказательство своей позиции заказчик представил расчет необходимого количества рабочих, а также копии коммерческих предложений, свидетельствующих о возможности выполнения работ в срок, установленный в документации об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что подрядчик может выполнить все работы как своими, так и привлеченными силами и средствами в соответствии с техническими регламентами и описанием объекта закупки, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, пояснений относительно приведенных заказчиком расчетов не представил.
При этом фактическая неисполнимость сроков, по мнению Комиссии, может быть выявлена исключительно по результатам оценки действительных нарушений сроков выполнения работ исполнителем по контракту.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что факт установления заказчиком в документации об Электронном аукционе неисполнимых сроков выполнения работ в настоящем случае не доказан.
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода заявителя об установлении заказчиком неисполнимых сроков выполнения работ.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 ноября 2021 г. N 031/06/64-820/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021