Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.11.2021 N 789 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - администрации Валуйского городского округа (доверенность от 12.08.2021 N 45-02-2545), (по доверенности от 28.07.2021 N 45-02-2367), (по доверенности от 28.07.2021 N 45-02-2366) в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТРОЙТРАСТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-816/2021 по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МОУ "Уразовская СОШ N 2", пгт. Уразово Валуйского городского округа" (закупка N 0126600003121000182), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МОУ "Уразовская СОШ N 2", пгт. Уразово Валуйского городского округа" (закупка N 0126600003121000182) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
1. В извещении о проведении Электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
2. Государственный контракт не может быть заключен и исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а именно заказчиком установлен срок выполнения работ по объекту Электронного аукциона - до 22.12.2021, который является неисполнимым для участников закупки и нарушает положения статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что ближайшей возможной датой заключения контракта по итогам Электронного аукциона является 08.12.2021. Таким образом, у подрядчика имеется всего 10 рабочих дней для выполнения требуемых объемов работ, что приводит к ограничению количества участников закупки при проведении Электронного аукциона.
Заказчик - администрация Валуйского городского округа, представил возражения на жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ", заслушав доводы участвующих лиц, ознакомившись с представленным возражением, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 16.11.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Капитальный ремонт МОУ "Уразовская СОШ N2",пгт. Уразово Валуйского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 54 725 469,42 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙТРАСТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0126600003121000182 содержит приложение "Документация 172-ЭА.doc" в разделе "Перечень прикрепленных документов".
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 5.2 пункта 29 Части 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" в документации об электронном аукционе содержится перечень документов который участник размещения заказа должен предоставить для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям Извещения. В нем содержатся следующие положения:
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона N44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Кроме этого, в извещение о проведении Электронного аукциона от 16.11.2021 N0126600003121000182 было указано требование предусмотренное пунктом 2.4 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений документации об Электронном аукционе не поступало.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным пунктом 2 Постановления Правительства N 99 содержится в пункте 29 Части 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, а извещение об электронном аукционе содержит ссылку на пункт 2.4. приложения N1 к Постановлению Правительства N99. Подавая заявку, участник закупки должен ознакомиться, в том числе, и с положениями документации об Электронном аукционе, содержащими этот перечень.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 6 Части 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе определен срок выполнения работ: начало выполнения работ: на следующий день после подписания муниципального контракта сторонами по 22.12.2021.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что сроки выполнения работ основаны на существующей потребности заказчика и определены им исходя из объема, сложности выполняемых строительно-монтажных работ, опыта выполнения аналогичных контрактов за предыдущие периоды, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0126600003121000182 размещен 26.11.2021. Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола, таким образом, планируемая дата заключения контракта - 07.12.2021. Соответственно, общая продолжительность срока выполнения работ составляет 15 календарных дней, а не 10 как утверждает заявитель.
В силу положений Закона о контрактной системе Заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно устанавливает сроки выполнения работ исходя из собственных потребностей.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что закупаемые работы возможно выполнить в установленный срок при следующих условиях:
- одновременное выполнение нескольких видов строительно-монтажных работ;
- обеспечение проведения строительно-монтажных работ необходимым количеством рабочих (среднее количество рабочих - 297 чел.) при организации работ в 2 смены;
- обеспечение проведения строительно-монтажных работ необходимым количеством строительных машин и механизмов.
В доказательство своей позиции заказчик представил расчет необходимого количества рабочих, а также копии коммерческих предложений, свидетельствующих о возможности выполнения работ в срок, установленный в документации об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что подрядчик может выполнить все работы как своими, так и с привлечением силы и средствами в соответствии с техническими регламентами и описанием объекта закупки, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, пояснений относительно приведенных заказчиком расчетов не представил.
При этом фактическая неисполнимость сроков, по мнению Комиссии, может быть выявлена исключительно по результатам оценки действительных нарушений сроков выполнения работ исполнителем по контракту.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что факт установления заказчиком в документации об Электронном аукционе неисполнимых сроков выполнения работ в настоящем случае не доказан.
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности доводов жалобы заявителя.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 ноября 2021 г. N 031/06/64-816/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021