Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности,
от заказчика: Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление" (далее - заказчик, МКУ "АХУ") _ по доверенности N17 от 23.03.2021 г.,
в отсутствии представителя заявителя: ООО "Д-Марк" (далее также - заявитель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "Д-Марк" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона "АЭ-1229/21 Оказание услуг по складированию и хранению автомобильных колес и шин" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000521001395),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по складированию и хранению автомобильных колес и шин".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя и уполномоченного органа.
Согласно жалобе Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно в Приложение N 2 к документации об электронном аукционе установлены требования по складированию и хранению автомобильных колес и шин, порядок их транспортирования, приема и передачи.
Пунктом 1.1 требований установлено, что при наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Пунктом 1.8. требований установлено, что складирование и хранение автомобильных колес и шин должно осуществляться в помещении общей площадью не менее 130 м2.
Пунктом 1.10 требований установлено, что свободная площадь помещения для складирования автомобильных колес и шин в данный период времени должна быть не менее 27 м2.
Установленные в аукционной документации требования заказчика являются не конкретными, вводят в заблуждение участников и допускают со стороны Заказчика установление требований, которые ограничиваю доступ к участию в открытом аукционе.
Присутствовавший в заседании представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения согласно которым электронный аукцион соответствует требованиям Закона о контрактной, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа позицию представителя заказчика поддержал, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Из материалов дела усматривается, что Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона "АЭ-1229/21 Оказание услуг по складированию и хранению автомобильных колес и шин" в интересах Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление", с начальной (максимальной) ценой контракта 524 548,80 рублей.
Информация о электронном аукционе 15.11.2021 года была размещена в Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000521001395.
Комиссией установлено, что заказчиком в приложении N2 документации установлены следующие спорные характеристики.
Пунктом 1.1 требований установлено, что при наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Пунктом 1.8. требований установлено, что складирование и хранение автомобильных колес и шин должно осуществляться в помещении общей площадью не менее 130 м2.
Пунктом 1.10 требований установлено, что свободная площадь помещения для складирования автомобильных колес и шин в данный период времени должна быть не менее 27 м2.
Из пояснений заказчика следует, что согласно Приложению N 2 Исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с документами, применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, связанными с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика, а именно: ГОСТ Р 54266-2010 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение" (далее - ГОСТР 54266-2010), ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение" (далее - ГОСТ 24779-81).
Требования к окраске стекол в документации об аукционе установлены Заказчиком правомерно во исполнение положений пунктов 6.1 ГОСТа Р 54266-2010 и 4.1 ГОСТа 24779-81, ссылки на указанные нормативные акты содержатся в Приложении N 2.
Таким образом, установление требований к окраске стекол не создают преимущественных условий для участия конкретному участнику, а устанавливают обязанность Исполнителя предоставить помещение для хранения шин, соответствующее действующему законодательству.
Требование к общей площади помещения Заказчиком установлено с целью удовлетворения потребности, которая определяется следующим образом.
Заказчик владеет на праве оперативного управления транспортными средствами в количестве 108 единиц. На каждое транспортное средство предусмотрены комплекты зимней и летней резины, состоящие из 4 колес (шин) соответственно.
Один комплект автомобильных шин на дисках занимает ориентировочно 1,2 м2 с учётом технологического прохода для обеспечения доступа к автомобильным шинам для выполнения регламента по их складированию и хранению (расчет прилагается к настоящему возражению).
Для складирования и хранения Заказчик передает не менее 108 комплектов колес (шин).
Таким образом, ориентировочная площадь, которую займут передаваемые комплекты, составит не менее: 1,2 м2 х 108 комплектов = 129,6 м2.
С целью определения точности значения показателя в соответствии с правилами арифметического округления складирование и хранение автомобильных колес и шин должно осуществляться в помещении общей площадью не менее 130 м2,
Требование к свободной площади помещения для складирования автомобильных колес и шин не менее 27 м2 устанавливается Заказчиком для транспортирования, приема и передачи имущества для складирования и хранения.
Заказчик собственными силами и средствами осуществляет транспортирование, разгрузку и передачу автомобильных шин на хранение.
Для организации разгрузки имущества необходима возможность для заезда автомобиля Заказчика средним размером (ШхДхв): 1970х4950х2050 (мм) (например, Тоусйа Саттгу), 2427х7200х2850 (мм) (например, Автоспектр "МОВ!СОМ" 3032-ДХ- штабной), в помещение, которая вызвана отсутствием грузчиков в штате Заказчика и осуществлением разгрузки водителями автомобилей собственными силами.
С целью определения такой свободной площади помещения для заезда автомобиля учтены размеры автомобиля, необходимая площадь для маневрирования автомобиля, а также для осуществления погрузо-разгрузочных работ.
Таким образом, установление требований к площади помещения не создают преимущественных условий для участия конкретному участнику, а устанавливает обязанность Исполнителя предоставить помещение для хранения шин, соответствующее потребностям Заказчика.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу что требования определены заказчиком исходя из его потребности. Вместе с тем, доказательств невозможности оказания услуг по хранению колес и шин в соответствии с указанными характеристиками Заявителем не предоставлено.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика, установившего требования к оказанию услуги не нарушениют Закона о контрактной системе.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что аукционная документация противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Д-Марк" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление" при проводится электронного аукциона "АЭ-1229/21 Оказание услуг по складированию и хранению автомобильных колес и шин" (реестровый номер закупки 0167300000521001395) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 ноября 2021 г. N 072/06/44/219/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021