Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, заявитель): - не участвовала, надлежаще уведомлена;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее, ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", заказчик) - не участвовал, надлежаще уведомлен, представил пояснения,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для диагностики и выявления РНК SARS-CoV-2 для нужд ЛКМБ (часть 1) (извещение N0816500000621013463), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)".
Из сути жалобы ИП <_> следует, что: действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения, выразившиеся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в связи признанием заявки ИП <_> несоответствующей установленным требованиям законодательства при рассмотрении первых частей заявки участника закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В своем объяснении заказчик ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2" пояснил, что заявителем в первых частях заявки не указан конкретный диапазонный показатель, что не соответствует требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу ИП <_>. необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен. Указал, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки заявка ИП <_> не соответствует требованиям аукционной документации, считает, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, признала жалобу ИП <_> необоснованной на основании следующего:
1) извещение N 0816500000621013463 об осуществлении закупки на поставку расходных материалов для диагностики и выявления РНК SARS-CoV-2 для нужд ЛКМБ (часть 1) размещено в ЕИС - 19.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 809 418,72 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, допущено до участия в Аукционе -2.
Cогласно протоколу N0816500000621013463-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) N24 от 16.11.2021 рассмотрения первых частей заявок ИП <_> электронного аукциона членами комиссии уполномоченного учреждения принято следующее решение: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в заявке участника по п.1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1-4.4 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.1, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: "непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным. При этом к содержанию инструкции каких-либо требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Пунктами 1.2.3. и 1.2.9 подраздела 1.2. "Случаи указания в описании объекта закупки изменяемых и не подлежащих изменению значений показателя характеристики товара" Инструкции по заполнению заявки установлено, что: "При наличии в предложении участника закупки слов "Минимальное значение", "Максимальное значение" со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение".
"Если в описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "в диапазоне от __ до __", "в диапазоне __ - __", то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя. Данное правило является общим, описанием объекта закупки могут быть предусмотрены иные частные случаи".
Согласно пункта 2.1.3 "Раздел 2. Первая часть заявки" Инструкции по заполнению заявки установлено: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
В аукционной документации "Часть 2. Описание объекта закупки Требование к товарам Поставка расходных материалов для диагностики и выявления РНК SARS-CoV-2 для нужд ЛКМБ" установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код КТРУ/ОКПД2 |
1 |
Наконечник для дозаторов |
|
|
|
упак |
480 |
32.50.50.190 |
1.1 |
Объем |
|
20 |
|
мкл |
|
|
1.2 |
Количество в штативе |
96 |
|
|
шт |
|
|
2 |
Наконечник для дозаторов |
|
|
|
упак |
720 |
32.50.50.190 |
2.1 |
Объем |
|
200 |
|
мкл |
|
|
2.2 |
Количество в штативе |
96 |
|
|
шт |
|
|
2.3 |
Общая длина в диапазоне |
58 |
60 |
|
мм |
|
|
3 |
Наконечник для дозаторов |
|
|
|
упак |
960 |
32.50.50.190 |
3.1 |
Объем |
|
1 |
|
мл |
|
|
3.2 |
Количество в штативе |
96 |
|
|
шт |
|
|
4 |
Наконечник для дозаторов |
|
|
|
упак |
8 |
32.50.50.190 |
4.1 |
Объем |
|
200 |
|
мкл |
|
|
4.2 |
Количество в упаковке |
1000 |
|
|
шт |
|
|
4.3 |
Диаметр верхний внутренний |
5 |
6 |
|
мм |
|
|
4.4 |
Длина общая |
50 |
52 |
|
мм |
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-Тендер" в первой части заявки участника закупки ИП <_> указано следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Товарный знак, страна происхождения |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код КТРУ/ОКПД2 |
1 |
Наконечник для дозаторов |
Товарный знак- отсутствует, страна происхождения - Китай |
|
|
|
упак |
480 |
32.50.50.190 |
1.1 |
Объем |
|
20 |
|
мкл |
|
|
|
1.2 |
Количество в штативе |
96 |
|
|
шт |
|
|
|
2 |
Наконечник для дозаторов |
Товарный знак- отсутствует, страна происхождения - Китай |
|
|
|
упак |
720 |
32.50.50.190 |
2.1 |
Объем |
|
200 |
|
мкл |
|
|
|
2.2 |
Количество в штативе |
96 |
|
|
шт |
|
|
|
2.3 |
Общая длина в диапазоне |
58 |
60 |
|
мм |
|
|
|
3 |
Наконечник для дозаторов |
Товарный знак- отсутствует, страна происхождения - Китай |
|
|
|
упак |
960 |
32.50.50.190 |
3.1 |
Объем |
|
1 |
|
мл |
|
|
|
3.2 |
Количество в штативе |
96 |
|
|
шт |
|
|
|
4 |
Наконечник для дозаторов |
Товарный знак- отсутствует, страна происхождения - Китай |
|
|
|
упак |
8 |
32.50.50.190 |
4.1 |
Объем |
|
200 |
|
мкл |
|
|
|
4.2 |
Количество в упаковке |
1000 |
|
|
шт |
|
|
|
4.3 |
Диаметр верхний внутренний |
5 |
|
|
мм |
|
|
|
4.4 |
Длина общая |
50 |
|
|
мм |
|
|
Как следует из представленных сведений, заявителем ИП <_> в первой части заявки не представлены конкретные показатели товара по следующим пунктам: 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 указанных в описании объекта закупки аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила первую часть заявки ИП <_>, в связи не предоставлением конкретных (диапазонных) показателей товара при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для диагностики и выявления РНК SARS-CoV-2 для нужд ЛКМБ (часть 1) (извещение N0816500000621013463).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для диагностики и выявления РНК SARS-CoV-2 для нужд ЛКМБ (часть 1) (извещение N0816500000621013463), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 ноября 2021 г. N 014/06/59-2407/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021