Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Попова М. И. (вх. 19322) от 22.11.2021, ООО "УТМ-Сервис" (вх. 19320) от 22.11.2021), ИП Калмыкова К.М. (вх. 19359) от 23.11.2021 на Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001121001304 "Аппарат для ингаляционного наркоза".
По мнению Заявителей, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0801500001121001304.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ИП Попов М. И. в жалобе указывает, что Заказчик не установил требованиям в соответствии с постановлением Правительства N878, так как КТРУ, установленный Заказчиком входит в ограничения по постановлению Правительства N878.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что Заказчик применил код позиции 32.50.21.121-00000102. Указанный код позиции входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 4 постановления Правительства N878 - установить, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
На заседании комиссии было установлено, что в Единой информационной системе размещено обоснование невозможности соблюдения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией установлено, что обоснование, которое размещено в Единой информационной системе, соответствует требованиям действующего Законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель, представитель Заявителя на заседании комиссии доказательств, документов обоснованности довода не представил.
Довод признается необоснованным.
Жалоба ИП Попова М. И. признается необоснованной.
Указанные доводы также имеются в жалобе ИП Калмыкова К.М.
Жалоба ИП Калмыкова К.М. признается необоснованной.
Заявитель ООО "УТМ-Сервис" в жалобе указывает, что под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного производителя, а именно Аппарат наркозный Venar с принадлежностями, исполнения: Venar Libera Screen, "CHIRANA, а.с.", ФСЗ 2009/04128.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется Аппарат для ингаляционного наркоза.
Заказчиком и Уполномоченным учреждением на заседании комиссии была представлена сравнительная таблица, в которой указано, что под совокупность требований Технического задания соответствуют товары: Аппарат наркозный Venar с принадлежностями, исполнения: Venar Libera Screen, "CHIRANA, а.с." и Аппарат наркозно-дыхательный AKZENT с принадлежностями, "Фритц Штефан ГмбХ", Германия.
Для подтверждения своих доводов был объявлен перерыв.
После объявленного перерыва, заявитель ООО "УТМ-сервис" представил письмо от 2746-т от 22.11.21г., в котором указано "Компания Общество с ограниченной ответственностью "Тримм медицинские системы", являясь официальным дистрибьютером Фритц Штефан ГмбХ (Frits Stephan GmbH), рассмотрев Ваше обращение Исх. N 472 от 22 ноября 2021 года сообщает следующее. Аппарат наркозно-дыхательный AKZENT с принадлежностями не подходит под технические характеристики аукционной документации N0801500001121001304, размещенной в Единой информационной системе".
После объявленного перерыва, Заказчиком и Уполномоченным учреждением, документы и доказательства, которые опровергают доводы жалобы, не представлены.
Следовательно, под совокупность требований Технического задания соответствует товар единственного производителя, а именно Аппарат наркозный Venar с принадлежностями, исполнения: Venar Libera Screen, "CHIRANA, а.с.".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Попова М.И. необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Калмыкова К.М. необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "УТМ-сервис" обоснованной.
4. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. Комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 ноября 2021 г. N ТО002/06/105-2354/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - товарный знак - техническое задание - машины и оборудование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021