Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Кныш М.Н. (вх. 19483) 23.11.2021 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 10 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300208021000232 "Закупка изделий медицинского назначения (перчатки стерильные) на 2022 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300208021000232.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобами не согласен по следующим основаниям: "Участник закупки указал недостоверные сведения о предложенном к поставке товаре, за что и был правомерно отклонен. Аукционная комиссия добросовестно осуществила проверку предоставленной информации и выявила явное несоответствие, которое и послужило основанием для отклонения заявки. Доводы ИП Кныш М.Н. о том, что использование Номенклатурной классификации медицинских изделий, ведение которых осуществляет Росздравнадзор, относится к компетенции Заказчика при приемке и использовании товара, но не может служить основанием для определения категоричности и достоверности сведений в закупочной деятельности Заказчика, является необоснованным не соответствующим действительности, не имеет под собой ни одного нормативного обоснования".
Комиссией установлено, что доводы Заявителя являются несостоятельными ввиду нижеследующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2021 N0301300208021000232-1Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: - по позиции N6 своей заявки участник закупки предложил к поставке Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, Товарный знак отсутствует, Малайзия, код КТРУ 22.19.60.113-00000003, указаны номер и дата выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: ФСЗ 2010-07613 от 23.06.2014. Согласно сведениям из КТРУ, товары, подпадающие под действие кода 22.19.60.113-00000003 имеют код вида медицинского изделия, согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, 323740 - Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные. Однако, согласно сведениям из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора, в соответствии с Регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014, медицинские изделия с названным кодом вида (323740), не зарегистрированы. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию о предложенном к поставке товаре".
В соответствии с техническим заданием, по позиции N 6 Заказчику требуется перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные. Код КТРУ 22.19.60.113-00000003.
Заявитель в заявке на участие указал: "перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные. Товарный знак отсутствует, Малайзия. Код КТРУ 22.19.60.113-00000003. Указаны номер и дата выдачи регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014.
Согласно КТРУ 22.19.60.113-00000003 товар с требуемыми характеристиками имеет код вида медицинского изделия по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 323740 - перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные.
В соответствии с размещенным на официальном сайте Росздравнадзора Государственным реестром медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 вида под кодом 323740 не имеется.
Согласно подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на заседание комиссии не явился, не представил доказательств того, что заявка отклонена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что заявка Заявителя была отклонена неправомерно. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кныш М.Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 ноября 2021 г. N ТО002/06/105-2381/2021 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - государственная служба занятости населения - регистрационное удостоверение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021