Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "МИТЭКС" (вх. 19549) 24.11.2021 года на действия Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0801200000121000280 "Поставка оборудования мастерской для объекта "Строительство школы на 120 мест в с.Тастуба Дуванского района"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801200000121000280.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобами не согласен по следующим основаниям: "Участник N 6 ООО "МИТЭКС" в первых частях заявки по пункту 5 "Станок сверлильный" по позиции "Угол наклона рабочего стола в диапазоне" указал диапазон "-45-0-45 градусов". Пункт 19 Раздела N 1 "Общие сведения" аукционной документации содержит подробную инструкцию по предоставлению в первой части заявок на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях товаров, используемых участником закупки. В данной инструкции указано, что сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований и описание предлагаемых товаров должно осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N 2 "Техническое задание" документации об электронном аукционе. При описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования. Указание диапазона угла наклона рабочего стола в формате "-45-0-45 градусов" указывает на два отдельных поддиапазона со значениями (-45-0) и (0-45) и имеющих наклон в отрицательный показатель -45. Указание участником N 6 показателя в данном формате не дает четкого представления о характеристике оборудования".
Комиссией установлено, что доводы Заявителя являются несостоятельными ввиду нижеследующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 N0801200000121000280-1-1 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Участник закупки прописал в п. 5 Станок сверлильный - Угол наклона рабочего стола в диапазоне - -45 - 0 -45 град, что не соответствует техническому заданию. У Заказчика прописано в п. 5 Станок сверлильный - Угол наклона рабочего стола в диапазоне - Не менее (-45 - +45) град. Согласно п.19 Аукционной документации, если диапазоны значений параметра указаны с использованием слова "не менее" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазон значений, более указанного диапазона или равный ему, включая указанное крайнее значение.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется:
N |
Наименование оборудования, комплектация |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
|
||
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Требуемая величина |
Описание по КТРУ |
||||
5 |
Станок сверлильный |
шт |
1 |
Угол наклона рабочего стола в диапазоне |
град |
Не менее ( -45 - +45) |
Характеристика указана для удобства в эксплуатации |
Заявитель в заявке на участие указал:
N |
Наименование оборудования, комплектация |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
|
||
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Требуемая величина |
Описание по КТРУ |
||||
5 |
Станок сверлильный JET JWDP-10 |
шт |
1 |
Угол наклона рабочего стола в диапазоне |
град |
-45-0-45° |
Характеристика указана для удобства в эксплуатации |
Пункт 19 Раздела N 1 "Общие сведения" аукционной документации содержит инструкцию по предоставлению в первой части заявок на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях товаров, используемых участником закупки. В частности, наименования и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника настоящего аукциона, должны соответствовать наименованиям и значениям показателей товара в настоящей аукционной документации.
Помимо этого, согласно паспортной документации сверлильного станка JET JWDP-10 наклон стола составляет "+/- 45°".
В соответствии с подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно подп. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссией в данной части не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИТЭКС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 ноября 2021 г. N ТО002/06/105-2384/2021 (ключевые темы: заявка на участие в электронном аукционе - участники закупок - аукционная документация - товарный знак - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021