Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Торговый дом "Уфимский светотехнический завод" (вх. 19556) 24.11.2021 года на действия Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан при осуществлении закупки N 0301100047721000007 "Приобретение прочих основных средств (облучатель-рециркулятор)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301100047721000007.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что его заявка была неправомерно отклонена. ООО "ТД "УСЗ" производственная компания, которая производит бактерицидные рециркуляторы по запрашиваемым и требуемым характеристикам. Размещенная информация на сайте имеет ознакомительный характер, и не является показанием для не допуска компании к участию к закупкам.
Заказчик с доводами жалобами не согласен по следующим основаниям: "В представленной заявке ООО "ТД "УСЗ" указаны габаритные размеры аналогичные техническому заданию, представлена марка облучателя рециркулятора (DZ-230 настенный с лампами 2*30 Вт). Единой Комиссией по осуществлению закупок был выявлен факт несоответствия габаритных размеров представленного рециркулятора. На официальном сайте производителя https://dez-air.ru/product// габаритные размеры больше, что не соответствует представленной заявке и техническому заданию, таким образом предоставлена недостоверная информация".
Комиссией установлено, что доводы Заявителя являются несостоятельными ввиду нижеследующего.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Количество |
Описание товара |
1 |
Облучатель рециркулятор Мегидез настенный с лампами 2*30 Вт МСК-5911 (либо эквивалент) |
8 шт. |
- Количество ламп - 2. - Суммарная мощность ламп - 60 Вт. - Ширина - 300 мм. - Глубина - 130 мм. - Высота - 1080 мм. - Вес - не более 8 кг. - Электропитание - 220 - Потребляемая мощность - не более 110 Вт. - Дополнительно - уровень звуковой мощности - не более 45 дБ. - Материал корпуса - нержавеющая сталь. - Электробезопасность - I. - Категории помещений - II, III, IV, V. - Исполнение - настенный. - Срок службы ламп - не менее 9000 ч. - Количество вентиляторов - 2 шт. - Производительность - 100 м3/час. - Бактерицидная эффективность - 99,9 |
Заявитель в заявке на участие указал:
N п/п |
Наименование товара |
Количество |
Описание товара |
1 |
Облучатель рециркулятор DZ-230 настенный с лампами 2*30 Вт |
8 шт. |
- Количество ламп - 2. - Суммарная мощность ламп - 60 Вт. - Ширина - 300 мм. - Глубина - 130 мм. - Высота - 1080 мм. - Вес - 7 кг. - Электропитание - 220 - Потребляемая мощность - 70 Вт. - Дополнительно - уровень звуковой мощности - 45 дБ. - Материал корпуса - нержавеющая сталь. - Электробезопасность - I. - Категории помещений - II, III, IV, V. - Исполнение - настенный. - Срок службы ламп - 9000 ч. - Количество вентиляторов - 2 шт. - Производительность - 100 м3/час. - Бактерицидная эффективность - 99,9 |
В соответствии с информацией, полученной с сайта производителя, вес данного товара составляет - 8 кг, высота - 1085 мм, ширина - 300 мм, глубина - 135 мм.
Согласно подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом Комиссией в данной части не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что требование о размере рециркулятора должно быть исключено из технического задания, так как это не влияет на производительность прибора.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме, протокола подведения итогов определения поставщика (в случае осуществления закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона) или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба подана 24.11.2021 года. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 22.11.2021 12:00 (МСК+2).
Таким образом, доводы на положения документации не рассматриваются по существу.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Уфимский светотехнический завод" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 ноября 2021 г. N ТО002/06/105-2385/2021 (ключевые темы: конкурс с ограниченным участием - двухэтапный конкурс - электронный аукцион - электронная форма - закрытый конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021