Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере
В присутствии представителей Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 2 города Стерлитамак и представителей Заявителя в лице ООО "ЛИТОЛАБ"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 19240) 22.11.2021 года от ООО "ЛИТОЛАБ" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 2 города Стерлитамак (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N N 0301300037821000499 "Закупка наконечников".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно при направлении контракта победителю Заказчиком неправомерно применено положение п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300037821000499.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при составлении аукционной документации неправомерно был применен п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.10.2021 года на сайте Единой информационной системы было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 29.10.2021 N0301300037821000499 "Закупка наконечников".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 716 500,00 рублей.
09.11.2021 года на сайте Единой информационной системы было размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 N0301300037821000499-1, в соответствии с которым было подано 9 заявок и все были допущены.
10.11.2021 года размещен Протокол проведения электронного аукциона от 10.11.2021 N0301300037821000499-2, в соответствии с которым наименьшее ценовое предложение было установлено участником N7, снижение составило 42,9%.
15.11.2021 года размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 N0301300037821000499-3, в соответствии с которым победителем было признано ООО "ЛИТОЛАБ". Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 года, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 833 000 рублей.
Согласно доводам ООО "ЛИТОЛАБ", снижение Заказчиком применено неправомерно в связи с тем, что в реестре Росздравнадзора отсутствует информация о наконечниках с фильтрами для дозирования, производимыми в России. В соответствии с положениями жалобы, производство таких наконечников есть у компании Янченг Хунда Медикл Инструменте Ко., Лтд. и других иностранных компаний. Заявитель указал для поставки им было представлено регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011 года, выданное ООО "ТД Анекслаб". В связи с этим, Заказчиком неправомерно был применен п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, который устанавливает снижение 15% от предложенной победителем закупки цены.
Согласно доводам Заказчика, среди предложений участников закупки, Участник электронного аукциона N9 предложил поставку товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация (регистрационное удостоверение NРЗН 2020/12142 от 04.12.2020 года). В регистрационном удостоверении, выданном ООО "МиниМеД", указано: "Производитель ООО "МиниМед", Россия, 241520, Брянская область, с. Супонево, ул. Шоссейная, д. 17А.
Между тем, ООО "ЛИТОЛАБ" было представлено дополнение к жалобе, в соответствии с которым было установлено следующее. На заседание комиссии был представлен официальный ответ от ООО "МиниМед, согласно которому производитель наконечников - Китай. Также к ответу была приложена счет-фактура, в соответствии с которой страна происхождения товара "наконечник" - Китай. В качестве дополнительных доказательств подателем жалобы были представлены фотографии наконечников для дозаторов, поставляемых ООО "МиниМед", в соответствии с которыми усматривается производитель - Китай.
Заказчиком были представлены возражения на дополнение к жалобе ООО "ЛИТОЛАБ", в соответствии с которыми был представлен ответ ИП Битуновой Г.В. от ООО "МиниМед".
Между тем, указанный ответ не опровергает доказательства, представленные подателем жалобы. Согласно указанному ответу перечислены позиции товаров, соответствующих Регистрационному удостоверению NРЗН 2020/12142 от 04.12.2020 года. Информация о производителе товара - отсутствует.
Исследовав в совокупности все представленные доказательства, выслушав доводы сторон, комиссия УФАС по РБ установила следующее.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 - 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп.а п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 приказа N 126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.
В соответствии с пп. а п. 1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 приказа N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1.6 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.
В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что участник закупки N9 ввел в заблуждение комиссию Заказчика и указали, что предложенный товар имеет страну происхождения: Российская Федерация.
Комиссией Башкортостанского УФАС России, на основании вышеизложенного усматривает признаки недобросовестной конкуренции в действиях участника закупки N9.
Таким образом, материалы дела будут переданы соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о недобросовестной конкуренции в действиях участника N9 (ИП Битунова Галина Вячеславовна).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛИТОЛАБ" обоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии признаков недобросовестной конкуренции в действиях участника электронного аукциона N 0301300037821000499 ИП Битунова Галина Вячеславовна.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 ноября 2021 г. N ТО002/06/105-2360/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - участники закупок - товары, происходящих из иностранных государств - электронный аукцион - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021