Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская Клиническая Больница":
от Заявителя - ИП Чащина С.А.:
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 487 от 25.10.2021 (далее - Приказ), в соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в целях контроля над соблюдением требований Закона о контрактной системе, проведя внеплановую камеральную проверку действий Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку напольно-потолочной сплит-системы для продовольственного склада для нужд ЛОГБУЗ "ДКБ".
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 229 300,00 руб.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно информации, поступившей в адрес Ленинградского УФАС России, Заявитель указывает, что заявка участника на участие в электронном аукционе допущена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Инспекция установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2021 N0345200000221000362-1 следует, что заявка с идентификационным номером N110659594 допущена к участию в электронном аукционе.
Инспекция установила, что участник с N 110659594 в первой части заявки на участие в электронном аукционе в полном объеме предоставил конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Требования к значениям показателей, позволяющим определить соответствие товара, а также Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) установлены Заказчиком в приложении 1 к техническому заданию (далее - Приложение).
Инспекцией также установлено, что Заказчиком в Приложении для товара "Напольно-потолочная сплит-система" к показателю "Охлаждение, при температуре наружного воздуха, °С" установлено следующее требование - не менее -15 и не более 49".
Инспекцией установлено, что Инструкцией определено следующее:
"Если показатель сопровождается словами "не менее _. и не более_"- участник в своей заявке указывает конкретное значение показателя (одно числовое значение из диапазона), в пределах значений установленных техническим заданием.".
Участником с N 110659594 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе для товара "Напольно-потолочная сплит-система" к показателю "Охлаждение, при температуре наружного воздуха, °С" в нарушение положений Инструкции предоставлено следующее значение - "-25", что является меньшим значением.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Инспекцией установлено, что при рассмотрении первых частей заявок до участия допущена заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, следовательно, неправомерно допущена до участия в указанном электронном аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Инспекции подтвердил неправомерный допуск к участию указанной заявки.
Согласно статье 99 Закона о контрактной системе в компетенцию антимонопольной службы не входит осуществление контроля соблюдения Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Таким образом, Инспекция пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки соответствующей требованиям аукционной документации. При этом Инспекцией принято решение не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, так как между Заказчиком - Ленинградским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Детская клиническая больница" и Обществом с ограниченной ответственностью "21 ГРАДУС" заключен контракт N 610 от 28.10.2021.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, Приказом, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе;
2. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, так как заключен контракт;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 ноября 2021 г. N 047/06/99-2526/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021