Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению мероприятий врачебной выездной бригадой в 2022 году (извещение N 0348200006721000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 624 100,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 852) утверждены Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение) и перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки являются оказание услуг по обеспечению мероприятий врачебной выездной бригадой в 2022 году.
В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено:
"Наличие у исполнителя действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Требование установлено в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование ко второй части заявки:
"Наличие у исполнителя действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности. Требование установлено в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"документы (документы на соответствие требованиям пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что из положений документации об Аукционе не представляется возможным однозначно установить, на какой вид медицинской деятельности требуется наличие лицензии у участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе требований к участникам закупки подобным образом, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии лицензии по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки являются оказание услуг по обеспечению мероприятий врачебной выездной бригадой в 2022 году.
Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Краткие характеристики оказываемых услуг: Оказание услуг по обеспечению мероприятий врачебной выездной бригадой в 2022 году.
Требования к качественным характеристикам услуг: Исполнитель должен быть квалифицирован в вопросах норм физического состояния организма спортсмена и вопросах спортивного травматизма.
Качество оказываемых услуг должно соответствовать настоящему техническому заданию, Приказу Минздрава России от 23.10.2020 N 1144н, Приказу Министерства Здравоохранения РФ от 22.01.2016 N 33н, Приказу Минздрава России от 28.10.2020 N 1165н.
Качественные и количественные характеристики оказываемых услуг:
1). Оказание медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу, а также участникам спортивных мероприятий при возникновении у последних критического состояния при проведении спортивных мероприятий осуществляется общепрофильной выездной бригадой скорой медицинской помощи.
2). Все случаи оказания медицинской помощи при проведении спортивных мероприятиях регистрируются в первичной медицинской документации установленной действующим законодательством Российской Федерации.
3). Во всех случаях оказания медицинской помощи лицам, указанным в п. 11 настоящего технического задания, информация доводится до Организатора мероприятий, о случаях госпитализации указанных лиц информация поступает немедленно.
4). В состав обще профильной врачебной бригады скорой медицинской помощи (далее бригада скорой медицинской помощи) должны входить: врач скорой медицинской помощи и медицинская сестра (медицинский брат), имеющие действующие сертификаты, а так же водитель. Одежда персонала бригады скорой помощи должна иметь четкие отличительные знаки.
5). Бригада скорой медицинской помощи находящаяся на дежурстве, на мероприятии в обязательном порядке предоставляет всю документацию (лицензии) в соответствии с действующим законодательством РФ, необходимую для оказания услуг, указанных в настоящем техническом задании.
6). Выделенная бригада скорой медицинской помощи должна быть оснащена:
- автомобилем скорой медицинской помощи класса В, согласно Приказу Минздрава России от 23.10.2020 N 1144н;
- соответствующими укладками и медицинским оборудованием, согласно Приказу Министерства Здравоохранения РФ от 22.01.2016 N 33н.
7). Выделенная бригада скорой медицинской помощи должна быть укомплектована укладками лекарственных препаратов и медицинскими изделиями согласно Приказу Минздрава России от 28.10.2020 N 1165н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части отсутствия указанной лицензии не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.11.2021 N 50/06/45805ип/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 ноября 2021 г. N 50/06/45805ип/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021