Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАПОЛИССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Рузского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок Рузского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту "Строительство котельной по адресу: Рузский г.о., п. Тучково, ул. Лебеденко" (извещение N 0848300059121000232 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, принявшей неправомерное решение о несоответствии требованиям Конкурсной документации заявки Заявителя.
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 05.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 584 932,89 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.10.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
5) по итогам рассмотрения вторых частей, заявки 4 участников закупки признаны, соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) Победителем Конкурса признано АО ФИНАНСОВАЯ ГРУППА "ЭВЕРЕСТ".
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии требованиям Конкурсной документации заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе 15.11.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) участник закупки с номером заявки "110760251" (Заявитель) признан несоответствующим требованиям Конкурсной документации по следующему основанию:
"* Заявка участника подлежит отклонению на основании п.3 ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона N44-ФЗ и п. 11 части III "Подготовка заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурса" конкурсной документации, а именно:
- не соответствует требованиям ппп. 2) пп. 2 п. 22 части VI "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" конкурсной документации, п.3 ч. 6 ст. 54.4 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: представленная в составе второй части заявки выписка из реестра членов саморегулируемой организации N00867 от 22.10.2021 содержит сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, размер которого не превышает 60 000 000,00 рублей".
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту "Строительство котельной по адресу: Рузский г.о., п. Тучково, ул. Лебеденко".
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Заказчиком в подпункте 1 пункта 16 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"соответствие требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Исполнитель должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать размеру обязательств по закупке на право заключения муниципального контракта извещение N 0148200005421000628 (120 791 256,47 руб.), предметом которого является "Выполнение работ по объекту "Строительство котельной по адресу: Рузский г.о., п. Тучково, ул. Лебеденко" *за исключением случаев, перечисленных в ч 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ".
Исходя из совокупных норм материального права, уровень ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль. При этом, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Конкурсной документации строительный контроль осуществляется на объекте "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту "Строительство котельной по адресу: Рузский г.о., п. Тучково, ул. Лебеденко" с начальной (максимальной) ценой контракта 120 791 256,47 рублей, в связи с чем предъявляется требование к второму уровню ответственности члена саморегулируемой организации участников Конкурса.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 22.10.2021 г. N 00867, содержащая в том числе сведения о первом уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, подряда на осуществление сноса заключенным в использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Конкурсной документации, по основании указанным в протоколе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя, несоответствующей требованиям Конкурсной документации, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГАПОЛИССТРОЙ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 октября 2021 г. N 50/06/46011эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021