Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Дмитровская специализированная служба по вопросам похоронного дела" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (АИ-95) (извещение N 0848300037421000533 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 229 896,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 23.11.2021;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, не в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КРТУ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, в том числе следующие:
N п/п |
наименование товара |
указание на товарный знак (при наличии) |
требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным (указывается при необходимости) характеристикам товара |
ед. изм. |
||
наименование показателя товара |
требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
значение показателя, предлагаемое участником |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
автомобильный бензин (АИ-95) КТРУ 19.20.21.135-00001 |
|
Октановое число по исследовательскому методу |
|
|
О.ч. |
По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию для закупаемого товара "Автомобильный бензин (АИ-95)" предусмотрена позиция КТРУ 19.20.21.135-00001, при этом, в соответствии с КТРУ для указанного показателя не предусмотрена единица измерения.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию для закупаемого товара установлены характеристики, не в соответствии соответствующей позицией КРТУ, что противоречит Правилам и требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения вводят участников закупки в заблуждение и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации неправомерно установлено требование о соответствии ГОСТ 32511-2013 "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия".
В пункте 4.3 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"4.3 Указание на технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанных с определением соответствия объектам закупки потребностям Заказчика
ГОСТ 32511-2013 "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Ввиду закупки Заказчиком бензина АИ-95, требования ГОСТ 32511-2013 не применяются. На итоги рассмотрения первых частей заявок данные требования не повлияли".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что установление требования о соответствии ГОСТ подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения вводят участников закупки в заблуждение и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.11.2021 N 50/06/46831эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2021 г. N 50/06/46831эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2021