Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Интронекс Сетевые Решения" на действия (бездействие) Администрации городского округа Павловский Посад Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Центр муниципальных закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" (извещение N 0848300048721000309 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 17.11.2021 N 46110-ЭП/21) на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 23.11.2021 N 47069-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 10.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 083 608,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.11.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлен неисполнимый срок оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "1.3 Объем и сроки оказания Услуг
Дата начала оказания Услуг - с 15 декабря 2021 г.
Дата окончания оказания Услуг - по 31 июля 2022 г. включительно.
Услуги оказываются поэтапно в соответствии с Планом-графиком (Приложение N 2 к ТТ) и в объеме, установленном Заказчиком в Заявке на начало оказания Услуг (Приложении N 1 к ТТ) и Последующих Заявках, сформированных и направленных Заказчиком Исполнителю.".
По мнению Заявителя, исходя из условий проекта контракта, началу оказания услуг по предоставлению видеоизображения предшествуют определенные мероприятия, в связи с чем срок начала оказания услуг является неисполнимым.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Что касается довода исполнителя о "нереальных сроках исполнения обязательств по контракту, хочу обратить внимание, что это всего лишь домыслы. Это подтверждается количеством участников на аукционе, заявитель сам же пишет, что на этих объектах уже установлены камеры, а значит размещение ВК согласовано. Установлены эти камеры в рамках действующих контрактов закупки N 0848300048721000064, N 0848300048721000019".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления сроков оказания услуг не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе вторых частей лицензий на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, на услуги связи по предоставлению каналов связи, на телематические услуги связи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены Положение о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно Лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи, Лицензия на телематические услуги связи, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки".
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Технические требования на оказание услуг по предоставлению видеоизображения для системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" на территории Московской области для нужд Администрации городского округа Павловский Посад Московской области
- разработаны в соответствии с "Общими техническими требованиями к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион" утвержденных распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области 20.10.2020 г. N 11-134/РВ",
- созданы для нормального функционирования программно-технического комплекса.
Для этого Исполнитель должен:
1) организовать каналы связи от ЦХД (МЦВД) до ЦОД;
2) предоставить Заказчику права доступа для настройки параметров видеопотока ВК с помощью СПО;
3) предоставить АРМ доступ пользователям.
Для выполнения вышеуказанных условий необходимо использование сети связи Исполнителя Заказчиком, что подразумевает наличие у Исполнителя лицензий на предоставление каналов связи, что и выполняет требования перечня лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 раздел XIII, п.4".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части установления требования о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в закупке лицензий на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, на услуги связи по предоставлению каналов связи, на телематические услуги связи, не противоречат объекту закупки и положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 ноября 2021 г. N 07/ВП/46110эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021