Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального учреждения спортивная школа олимпийского резерва Альберта Демченко (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею (лот 6) (извещение N 0848300037421000534 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 348 500,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 23.11.2021;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
7) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является "Поставка спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею (лот 6)".
В соответствии с положениями технического задания документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка товара "Самоходная ледозаливочная машина", код ОКПД2 30.99.10.190 - Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки.
По мнению Заявителя, закупаемый товар "Самоходная ледозаливочная машина" соответствует коду ОКПД2 28.99.39.190 - Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки, включенного в Перечень, установленный Постановлением N 616, в связи с чем, Заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 616.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Предметом данной электронной процедуры является Самоходная ледозаливочная машина.
Данная машина должна являться механическим транспортным средством, способным к самостоятельному передвижению в пространстве, а именно - быть самоходной. Самоходность является определяющим потребительским свойством приобретаемого Заказчиком товара, в этой связи данное свойство указано как в наименовании товара, так и в показателях товара.
По причине того, что муниципальному образованию в лице Заказчика необходимо именно самоходное транспортное средство. Заказчик выбрал код ОКПД2 30.99.10.190 - "Средства транспортные и оборудование прочие, не включенные в другие группировки".
абсолютно все товары, относящиеся к виду ОКПД2 28.99.39, являются специализированным оборудованием (не предназначенным для самостоятельного перемещения в пространстве), в то время как Заказчиком приобретается самоходное транспортное средство.
Поскольку не представляется возможным определить приобретаемый Заказчиком товар как оборудование стартовое для аппаратов летательных, устройства тормозные палубные или аналогичные; оборудование балансировки шин; оборудование специального назначения, постольку Заказчик не установил код ОКПД 2. предложенный Заявителем жалобы.".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии предстоятелем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части не установления запрета на допуск товаров в соответствии с Постановлением N 616 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы не представил документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 ноября 2021 г. N 50/06/46695эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021