Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений скверов и парков г/о Химки Московской области в осенний период для нужд МБУ "КБиО" в 2021 году (извещение N 0848300044521000310 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 10.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 995,89 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.11.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчиком в пункте 28 Информационной карты Конкурсной документации установлена дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно: ""30" ноября 2021 г. в 23:55:00 (время московское)".
В Техническом задании Конкурсной документации установлены сроки оказания услуг, а именно: "с момента подписания контракта по 01.12.2021 года".
В Приложении N 2 к контракту установлено: "Срок начала исполнения обязательства, не позднее:0 раб. дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения обязательства, не позднее:01.12.2021".
На заседании Комиссии установлено, что оказание услуг по содержанию зеленых насаждений скверов и парков г/о Химки Московской области в осенний период для нужд МБУ "КБиО" в 2021 году в установленные Заказчиком в проекте контракта сроки не представляется возможным.
Представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым Заказчиком установлены сроки выполнения работ, не позволяющие исполнить условия контракта, вследствие технической ошибки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что срок оказания услуг установленный Заказчиком, не позволяет надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок оказания услуг, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 30.11.2021 N 50/06/47215эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2021 г. N 50/06/47215эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2021