Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Беляева Ильи Игоревича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Люберецкая областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения для нужд ГБУЗ МО "ЛОБ" (извещение N 0348500002221000277 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 26.11.2021;
3) на участие в Аукционе поданы 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 11 заявок от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно документация об Аукционе не содержит требуемый объем оказываемых услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В пункте 11 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее:
11. |
Начальная (максимальная) цена контракта |
12 000 000 (двенадцать миллионов) рублей 00 копеек Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все расходы, в том числе расходы на В соответствии с проектом контракта. Неучтенные затраты исполнителя по контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта, не подлежат оплате заказчиком. |
Начальная цена единицы услуги
Начальная сумма цен указанных единиц |
1 086 809 (один миллион восемьдесят шесть тысяч восемьсот девять) рублей 06 копеек;1 086 809 (один миллион восемьдесят шесть тысяч восемьсот девять) рублей 06 копеек 12 000 000 (двенадцать миллионов) рублей 00 копеек |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В жалобе Заявитель указывает: "Документация о закупке не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара". То есть Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены конкретные показатели товара.
Данная закупка проводится в соответствии ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ по иене за единицу как закупка с неопределенным объёмом.
Учитывая вышеизложенное в первой части заявки предоставление конкретных показателей и наименования страны происхождения товаров не требуется и в соответствии с Законом в первой части заявки требуется только согласие участника.
В соответствии ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ: "В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги".
Согласно п. 14 Информационной карты электронного аукциона: Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном ст. 22: В соответствии с IX частью документации.
В Части IX аукционной документации "ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА" приведен расчет цены контракта, в котором содержится полная и подробная информация по стоимости каждой единицы работы, услуги и товара включенных в закупку.
Работы по замене унитазов, раковин, смесителей и прочие, ведутся с применением указанных товаров, а стоимость товаров учтена в работах по его замене, что было полностью отражено в расчете".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления описания объекта закупки и объема оказываемых услуг не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Беляева Ильи Игоревича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2021 г. N 50/06/47352эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021