Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ФИБОНАЧЧИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа жуковский "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники МБУ "МФЦ городского округа Жуковский Московской области" (извещение N 0848300060521000340 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов, представленных в составе заявки Победителя.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, Закупочной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 794 733,11 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 17.11.2021;
3) на участие в Запросе предложений подано 5 заявок от участников закупки, признанные ответствующими требованиям Закупочной документации;
4) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закупочной документации.
5) победителем Запроса предложений признан ИП Клементьев Роман Викторович.
В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно части 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с итоговым протоколом Запроса предложений от 19.11.2021 NИЗП1 (далее - Протокол) участнику закупки "110874947" (Победитель) присвоено 76,16 баллов.
В Критериях оценки заявок участников закупки по "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Комиссией будет оцениваться общая стоимость успешно исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Гражданским кодексом Российской Федерации.
Под услугами/работами сопоставимого характера понимаются услуги/работы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием оргтехники.
Под услугами/работами сопоставимого объема понимаются услуги/работы по исполненному контракту (договору) стоимость которого составляет не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится запрос предложений.".
По мнению Заявителя, "Победителем запроса предложений был признан Клементьев Роман Викторович ИНН 501306195948 с итоговой оценки заявок в 76,16%. Как следует из выписки из протокола проведения запроса предложений 0848300060521000340:
- По наименованию критерия Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации участником предоставлен опыт успешного оказания услуг на сумму 53 600 000,00 руб.
- По наименованию критерия Предложение о цене контракта окончательная стоимость предложения составила 780 000,00 руб.
Вместе с тем, как следует из информации, полученной с официального сайта https://zakupki.gov.ru/, Клементьевым Романом Викторовичем, участвующим в закупках с 2021 года, исполнено всего пять контрактов на общую сумму 2 457 300, руб".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Победителю ИП Клементьеву Р.В. закупки не были зачтены или частично зачтены следующие договоры/контракты в связи с нижеизложенным
- Договор N 09092019 от 09.09.2019 зачтен частично на сумму 28 600 000, т.к. в акте сдачи -приемки от 10.11.2021 дата выполнения работ указана 31.12.2021, в то время как 31.12.2021 дата не наступила.
- Договор N 15012021 от 15.01.2021 не был зачтен, поскольку акт сдачи-приёмки к данному акту составлен некорректно и датирован 01.09.2019, в то время как договор заключён 15.01.2021.".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФИБОНАЧЧИ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2021 г. N 50/06/46949эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2021