Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Эрлайн" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратного комплекса видеоконференцсвязи с предустановленным специальным программным обеспечением (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195400000221000384) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 26.11.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 30.11.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 238 520 рублей;
3) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 18003035010292501242;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.11.2021;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) единственная заявка ООО "АВ-Лабс" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1.1. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку неправомерно установлено требование к дате производства (выпуска) поставляемого товара не ранее 2021 года.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом не должны включаться требования или указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе объектом закупки является поставка программно-аппаратного комплекса видеоконференцсвязи с предустановленным специальным программным обеспечением, состоящего из аппаратного сервера, а также неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение сервера видеоконференцсвязи (далее - Товар).
Пунктом 9.2 технического задания документации об Аукционе установлено требование к дате изготовления (выпуска) товара -не ранее 2021 года.
По мнению Комиссии, требование к дате изготовления (выпуска) товара является ненадлежащим, поскольку дата изготовления (выпуска) товара не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара, определяющей соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что аналогичный по техническим, функциональным, качественным характеристикам товар с датой производства (выпуска) - 2020 год, уступает техническим, функциональным, качественным характеристикам товара, произведенного (выпущенного) в 2021 году.
Учитывая изложенное, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.2. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя ООО "Труконф".
Пунктом 9.2.1 технического задания документации об Аукционе установлены требования к Товару, такие как: "возможность задавать индивидуальную раскладку для SIP/H323 участников в групповой конференции (как зарегистрированных, так и нет) из веб-интерфейса управления сервером; возможность задавать индивидуальную раскладку для участников, подключённых с помощью клиентского приложения из веб-интерфейса управления сервером; возможность задавать фиксированную раскладку конференции через веб-интерфейс управления сервером для всех участников" и др.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 9.1 технического задания документации об Аукционе закупаемые средства связи предназначены для дооснащения существующей системы связи войск национальной гвардии Российской Федерации и обеспечения выполнения задач войсками в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление вышеуказанных характеристик Товара в документации об Аукционе связано с потребностью Заказчика, выраженной в необходимости обеспечения совместимости Товара с имеющейся у Заказчика системой связи, что не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что совокупности требований, установленных в техническом задании документации об Аукционе, соответствует товар, произведенный исключительно ООО "Труконф".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
1.3. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку неправомерно установлена характеристика Товара "Поддержка максимального количества каналов PCI Express ? 48".
Согласно пункту 9.2.2 технического задания документации об Аукционе в качестве характеристики Товара Заказчиком установлено следующее требование "Поддержка максимального количества каналов PCI Express ? 48".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком неправомерно установлена в техническом задании документации об Аукционе характеристика "Поддержка максимального количества каналов PCI Express 48", поскольку, по мнению Заявителя, указанная характеристика является излишней, а также влияет на функциональные, технические или качественные характеристики Товара.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление указанного требования к Товару связано с потребностью Заказчика, а также с необходимостью обеспечения работоспособности Товара с имеющейся у Заказчика системой связи. Кроме того, установление указанной характеристики Товара не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих неправомерное установление в техническом задании документации об Аукционе указанной характеристики Товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эрлайн" обоснованной в части пункта 1.1 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.11.2021 по делу N 28/06/105-1545/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2021 г. N 28/06/105-1545/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021