Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника
Управления - начальника отдела рассмотрения жалоб N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела N 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Мартынюк Е.В.,
главного государственного инспектора отдела методологии Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителя ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Пугачевой Н.Н., представители ООО "СПВК" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения обращения посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" о включении информации об ООО "СПВК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" представило в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "СПВК" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" 19.12.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проектирование реконструкции водовода от Колпинской водопроводной станции в пос. Понтонный до насосной станции 4 подъема г. Колпино, на участке от КВС до Лагерного шоссе (Водовод от ст. 2 подъема до 3 подъема) (номер извещения в ЕИС - 0572500000119000022) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 850 360,48 рубля.
Между Государственным унитарным предприятием "Водоканал
Санкт-Петербурга", действующим от имени Санкт-Петербурга от лица Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Заказчик) и ООО "СПВК" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт от 19.05.2020 N 43/20 (далее - Контракт), цена которого составила 5 881 962,61 рубля.
Согласно пункту 1.1 Контракту Подрядчик обязуется в установленный срок по заданию Заказчика выполнить работы по проектированию реконструкции водовода от Колпинской водопроводной станции в пос. Понтонный до насосной станции 4 подъема г. Колпино, на участке от КВС до Лагерного шоссе (Водовод от ст. 2 подъема до 3 подъема) (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять результат выполненных Работ и обеспечить оплату по Контракту в пределах цены Контракта.
В силу пункта 1.2 Контракта Подрядчик выполняет Работы в соответствии с заданием на проектирование (приложение N 1 Контракту), определяющим объем и содержание Работ, календарным планом выполнения работ (приложение N 2 к Контракту), расчетом цены Контракта (приложение N4 к Контракту), определяющими цену Работ и сроки их выполнения, условиями Контракта, а также требованиями, установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга в области проектирования.
Пунктом 1.3 Контракта установлено, что результатом выполненных Работ по Контракту являются проектная документация, включающая в себя сметную документацию, рабочую документацию и документы (технические отчеты) содержащие результаты инженерных изысканий, имеющие положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта конечный срок выполнения и сдачи результата Работ, в том числе получение положительного заключения государственной экспертизы, не позднее 10.12.2020.
По состоянию на 10.12.2020 Работы не выполнены, в связи с чем между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение от 03.03.2021 N 3, согласно которому конечный срок выполнения и сдачи результата Работ, в том числе получение положительного заключения государственной экспертизы, не позднее 09.04.2021.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.6 Контракта предусмотрена возможность расторгнуть Контракт в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно Обращению по состоянию на 02.11.2021 Работы Подрядчиком по Контракту не выполнены, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства не получены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.11.2021
N Исх-01176/001 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.11.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 03.11.2021 Решение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также 02.11.2021 посредством электронной почты.
Согласно материалам Обращения подтверждение вручения Решения Подрядчику Заказчиком получено 08.11.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в течение десятидневного срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Подрядчиком Работы не выполнены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.11.2021.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что ООО "СПВК" Работы выполнены, за исключением получения положительного заключения экспертизы.
Из представленных на заседание Комиссии документов следует,что получение положительного заключения экспертизы не представлялось возможным из-за занижения цены при формировании цены Контракта.
Согласно письму от 12.07.2021 N 05-1077/21-0-1 от СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы", начальная стоимость государственной экспертизы рассчитана Заказчиком неверно, а именно не учтены усложняющие факторы, различные способы прокладки проектируемой сети, необоснованно применены понижающие коэффициенты.
Кроме этого, представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включении информации о Подрядчике в Реестр.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения, в связи с чем информация об ООО "СПВК" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "СПВК" (ИНН: 7810472484), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.Р. Казаров |
Члены Комиссии: |
Е.В. Мартынюк
А.Т. Мирасова
|
Исп. Зюзина А.О.,
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2021 г. N 21/44/104/571
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021