Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Джаримова Б.Н.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации Шадрова А.С., ООО "КанцАйленд" Кандратьева М.И.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "КанцАйленд" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию в отношении ООО "КанцАйленд" для включения в Реестр, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения 30.11.2021 в заседании Комиссии объявлен перерыв, рассмотрение продолжилось 01.12.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку масок защитных многоразовых тканевых для переписного персонала и волонтеров Всероссийской переписи населения (номер извещения в ЕИС - 0173100011921000079) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 430 199 рублей.
Между Заказчиком и ООО "КанцАйленд" заключен государственный контракт от 22.09.2021 N 87-ВПН-2021/КанцАйленд-12 (далее - Контракт), цена которого составила - 36 080 498 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает,а ООО "КанцАйленд" (далее - Поставщик) принимает на себя обязательства по изготовлению и поставке масок защитных многоразовых тканевых для переписного персонала и волонтеров Всероссийской переписи населения (далее - Товар) в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики (далее - Получатели) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) в срок, указанный в пункте 1.3 Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненную поставку Товара.
Пунктом 1.3 Контракта установлено, что поставка Товара должна быть осуществлена до 11.10.2021 года в соответствии с графиком поставки Товара (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно пункту 4.1 Контракта поставка Товара производится Поставщиком Получателям, после согласования Заказчиком образцов Товара в соответствии с пунктом 5.3 Технического задания (приложение N 1 к Контракту). Поставка Товара производится в соответствии с адресами, сроками, количеством Товара, указанными в графике поставки Товара (Приложение N1 к Контракту).
На основании пункта 4.3.5 Контракта после проверки полученного Товара и при отсутствии несоответствий поставленного Товара указанным требованиям Получатель подписывает в установленном порядке товарные накладные и акты сдачи-приемки Товара между Поставщиком и Получателем в четырех экземплярах, скан-копии Получатель направляет по электронной почте, а два оригинала почтой в адрес Поставщика и Заказчика (по одному экземпляру в каждый адрес), третий и четвертый экземпляры оставляет у себя. В случае осуществления Поставщиком частичной поставки Товара Получателю, датой поставки Товара будет считаться дата фактически поставленного Товара в полном объеме.
Согласно Обращению в установленный Контрактом срок обязательства Поставщиком не исполнены.
По состоянию на 11.10.2021 Поставщиком Товар не поставлен. Письмом от 11.10.2021 N ПС-16-9/4103-ДР Заказчик согласует поставку Товара за пределами установленного срока поставки, а именно до 15.10.2021.
По состоянию на 15.10.2021 Поставщиком Товар не поставлен. Письмом от 18.10.2021 N ПС-16-9/4190-ДР Заказчик согласует поставку Товара за пределами установленного срока поставки, а именно до 25.10.2021.
По состоянию на 25.10.2021 Поставщиком Товар поставлен не в полном объеме, а именно около 35 % от общего объема исполнения обязательств по Контракту, что соответствует актам-приемки передачи Товара. Письмом от 27.10.2021 N ПС-16-9/4322-ДР Заказчик согласует поставку Товара за пределами установленного срока поставки, а именно до 18:00 29.10.2021.
По состоянию на 29.10.2021 Поставщиком поставлен Товар в количестве 540 923 единицы на общую сумму 25 287 185,25 рублей, что составляет 70 % от общего объема обязательств по Контракту.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, в целях предотвращения срыва Всероссийской переписи населения на заседании Правительственной комиссии принято решение о выделении денежных средств из резервного фонда на покупку Товара.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 5.4.9 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку неоднократно в установленный срок обязательства Поставщиком по Контракту не исполнены, поставка Товара не осуществлена, Заказчиком принято решение от 29.10.2021 N ПС-16-9/4386-ДР об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты,либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес Поставщика является 02.11.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 29.10.2021 Решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, а также посредством электронной почты.
Из материалов Обращения следует, что Заказчиком получено уведомление о прочтении Поставщиком отправленного письма в электронной почте 09.11.2021, что является датой надлежащего уведомления.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая неоднократное продление срока поставки Товара Заказчиком, строго установленные сроки проведения Всероссийской переписи населения, а также выделение денежных средств Правительством Российской Федерации из резервного фонда на покупку Товара, у Заказчика отсутствовала потребность в поставке Товара поставщиком после 29.10.2021,в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым Заказчиком 19.11.2021.
На основании пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено,что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Вместе с тем согласно сведениям ЕИС информация о расторжении Контракта не направлена Заказчиком в Казначейство России.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил, что в целях исполнения Контракта между ООО "КанцАйленд" и АО "ФАРМ" заключен договор поставки Товара от 14.09.2021 N 1409.
Согласно приложению N 1 к договору поставки Товара от 14.09.2021
N 1409 срок поставки: до 07.10.2021.
Письмом от 12.10.2021 N 25/1 АО "ФАРМ" информирует Поставщика о технологическом сбое на производстве, в связи с чем сроки поставки Товара будут увеличены.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, неисполнение АО "ФАРМ" обязательств перед Поставщиком являются предпринимательскими рисками Поставщика.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, к повторно установленному сроку поставлено 540 923 единицы Товара на общую сумму 25 287 185,25 рублей, что составляет 70 % от общего объема обязательств по Контракту.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,поскольку в установленные сроки проведения Всероссийской переписи населения, а именно в период с 15.10.2021 по 14.11.2021, Товар не поставлен, указанное обстоятельство повлекло за собой принятие Правительством Российской Федерации решения о выделении Заказчику денежных средств из резервного фонда для закупки Товара.
При этом, как пояснил представитель Заказчика, в случае отсутствия данного решения Всероссийская перепись населения могла оказаться под угрозой срыва.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Поставщиком не поставлен Товар в установленный срок, что признается существенным нарушением условий Контракта, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "КанцАйленд" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "КанцАйленд" (117545, Москва, Варшавское ш., д. 129, к. 2, стр. 8,эт. 5, пом. XI, оф. 5, ИНН: 7726416643, генеральный директор - Гончарова В.А., ИНН: 772773125117, участник юридического лица - Новикова Е.К., ИНН: 772483656532), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 01.12.2021 по делу N 21/44/104/566 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Датой включения информации об ООО "КанцАйленд" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.11.21 |
24.11.21 |
23.11.21 |
0 |
24.11.21 |
01.12.21 |
01.12.21 |
0 |
06.12.21 |
06.12.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: С.В. Копылов
Члены Комиссии: Б.Н. Джаримов
А.В. Киселева
Исп. Зюзина А. О., Тел. 8 (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2021 г. N 21/44/104/566
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021