рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Медипал-Онко" (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 13 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка лекарственного препарата (Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D]) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" в 2022 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200009821000794) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 01.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 960 378, 00 руб.;
4) источник финансирования - ПФХД, Код: 244-000-7-0000000000;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.11.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, выразившиеся в размещении на сайте Оператора электронной площадки протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 23.11.2021 N 0373200009821000794-4-1.
Комиссией установлено, что 22.11.2021 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 22.11.2021 N 0373200009821000794.
Извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.11.2021 N0373200009821000794-4" размещено в ЕИС 23.11.2021. Вместе с тем указанный протокол отменен 23.11.2021.
При этом 23.11.2021в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 23.11.2021 N 0373200009821000794-4-1.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в адрес Оператора электронной площадки от Заказчика направлено письмо от 22.11.2021, в котором содержится информация о технической ошибке в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 22.11.2021 N 0373200009821000794, в связи с чем Заказчиком направлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 23.11.2021 N 0373200009821000794-4-1, который размещен Оператором электронной площадки на электронной площадке.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на повторное размещение на сайте Оператора электронной площадки протокола, предусмотренного частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медипал-Онко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2021 г. N 28/06/105-1599/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021