Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Дитеско" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик), Федерального казенного предприятия "Аэропорты Севера" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом (далее - Аукционная комиссия)
ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: "Реконструкция аэропортового комплекса "Полярный" (пос. Удачный, Республика Саха (Якутия)" 1 этап" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0516100000121000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа ненадлежащим образом установивших требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 30.11.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв в заседании в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 01.12.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 063 542,70 рубля;
4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК- 1070408243V724100414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.11.2021;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 30.11.2021.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Пунктом 13 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе:
а) Участник закупки должен быть членом СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
В выписке из реестра членов саморегулируемой организации должно быть указано наличие у члена саморегулируемой организации права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса:
- в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ, при этом уровень ответственности членов саморегулируемой организации должен соответствовать объекту, по которому осуществляется строительный контроль, а именно, не ниже третьего уровня".
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование к уровню ответственности члена саморегулируемой организации исходя из размера обязательств по договору о реконструкции объекта капитального строительства, на котором осуществляется строительный контроль.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что требования документации об Аукционе к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации установлены в соответствии с Законом о контрактной системе и ГрК РФ.
Кроме того, исходя из совокупных норм материального права, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Так, согласно сведениям ЕИС, документации об Аукционе строительный контроль осуществляется на объекте "Реконструкция аэропортового комплекса "Полярный" (пос. Удачный, Республика Саха (Якутия)" 1 этап"" с ценой контракта 2 798 981 739,16 рублей, в связи с чем к участникам закупки предъявляются требования о наличии уровня ответственности по договору подряда, по которому осуществляется строительный контроль, в соответствии с которым участником закупки внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, а именно: не ниже третьего уровня.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших требование к уровню ответственности члена саморегулируемой организации исходя из размера обязательств по договору о реконструкции объекта капитального строительства, на котором осуществляется строительный контроль не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представили, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дитеско" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2021 г. N 28/06/105-1575/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021