рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "СпортиКо" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс Колпинского района "Ижорец" (далее - Заказчик) Администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту футбольного поля и покрытия беговых дорожек с поставкой комплекта спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольных полей с искусственным покрытием (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172200002121000085) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 14.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 39 999 366, 67 руб.;
4) источник финансирования - за счет средств субсидии;
5) процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отменена 29.10.2021.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.11.2021 в 08:00.
Из жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя 17.11.2021 подать заявку на участие в Конкурсе на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.
В соответствии с предписанием Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-4730/21 от 20.10.2021 об устранении нарушений законодательства о закупках Заказчику необходимо:
1. "внести изменения в документацию, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
2. продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0172200002121000085 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
3. завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200002121000085 в соответствии с законодательством о контрактной системе".
На заседании Комиссии установлено, Заказчиком 29.10.2021 в 14:47 внесены изменения в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию.
Вместе с тем Заказчиком 29.10.2021 в 16:06 в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, в связи с отменой 29.10.2021 Заказчиком процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у участников отсутствует возможность подачи заявок на участие в Конкурсе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "СпортиКо" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 декабря 2021 г. N 28/06/105-1597/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2021