Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УФСИН России по Воронежской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Мира" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Мира" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта установила следующее.
Заказчиком 21.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продовольственного картофеля для нужд УФСИН России по Воронежской области (в рамках государственного оборонного заказа на 2021 год) (номер извещения в ЕИС - 0131100014521000018).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 598 900 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Мира" заключен государственный контракт от 16.08.2021 N 2121320100182001311000145/01311000145210000180001 (далее - Контракт), цена которого составила 1 648 214,50 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта ООО "Мира" обязуется передать в собственность картофель продовольственный (далее - Товар) Заказчику в обусловленный Контрактом срок, спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и техническим заданием (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Пунктом 11.1 Контракта установлен срок действия Контракта с момента его подписания по 31.12.2021 включительно.
Приложением N 4 к Контракту (далее - График) установлен срок и адреса поставки Товара: с момента заключения государственного контракта в течение 10 календарных дней по 05.10.2021.
Согласно Графику ООО "Мира" обязуется поставить Товар на общую сумму 1 648 214,50 рублей в объеме 170 000 кг.
Графиком установлено, что срок поставки 1-ой партии Товара - 26.08.2021 в объеме 70 000 кг. Срок поставки 2-ой партии Товара - с 20.09.2021 по 05.10.2021 в объеме 100 000 кг.
Вместе с тем поставка 1-ой партии осуществлена ООО "Мира" только 03.09.2021 и в объеме 18 177 кг.
В связи с чем Заказчиком направлено в адрес ООО "Мира" письмо от 23.09.2021 N 37/ТО/22-15182 по вопросу даты поставки оставшейся части Товара.
Однако ответ на вышеуказанное письмо в адрес Заказчика не поступил.
Кроме того, в нарушение положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка 2-ой партии Товара ООО "Мира" не осуществлена, обязательства по исполнению Контракта не выполнены.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Актом сверки от 09.10.2021 б/н установлено, что Заказчиком принят Товар на общую сумму 176 316,90 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Учитывая, что ООО "Мира" неоднократно нарушены сроки поставки Товара, а также то, что по состоянию на 08.10.2021 Товар ООО "Мира" в полном объеме не поставлен, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 08.10.2021 N исх37/ТО/22-16164 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.
Регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Мира" - 13.10.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 13.10.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 18.10.2021 Решение направлено Заказчиком по адресу электронной почты ООО "Мира", указанному в Контракте, а также 08.10.2021 заказным письмом в адрес ООО "Мира" с уведомлением о вручении.
В связи с тем, что подтверждение вручения Решения ООО "Мира" Заказчиком не получено, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты публикации такого решения в ЕИС, а именно 12.11.2021.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение направлено по электронной почте за пределами регламентированного срока, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом Решении ООО "Мира" не устранило нарушения условий Контракта.
Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 23.11.2021.
ООО "Мира" в адрес Заказчика направлено письмо от 05.10.2021 б/н, в котором просило рассмотреть возможность увеличения цены поставляемого Товара в связи с тем, что Товар подорожал на 5-14 %.
Из позиции, направленной ООО "Мира" в адрес Комиссии, следует, что ООО "Мира" не могло закупить Товар по ценам, сформированным на рынке.
Вместе с тем на заседании Комиссии ООО "Мира" не представлены доказательства, что ООО "Мира" предпринимало какие-либо попытки по заключению договоров с иными юридическими лицами для выполнения обязательств по Контракту.
Представителем ООО "Мира" на заседание Комиссии не представлено доказательств и информации, позволяющих прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом, а также доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Мира" подлежит включению в Реестр, поскольку ООО "Мира" не исполнило обязательства по Контракту в полном объеме.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Мира" (399608, Липецкая обл., Лебедянский р-н, с. Романово, Ермаковка ул., д. 166 Б; ИНН: 4811026215; генеральный директор - Акчурин Р.Х., ИНН: 644503506353), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два)года.
2. Датой включения информации об ООО "Мира" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 02.12.2021 по делу N 21/44/104/569ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.11.21 |
26.11.21 |
24.11.21 |
0 |
26.11.21 |
03.12.21 |
02.12.21 |
0 |
07.12.21 |
07.12.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2021 г. N 21/44/104/569ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2021