рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ЧОП Неоком-СБ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах университета, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0351100001721000093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 11.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 997 932,98 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.11.2021;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 23.11.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона, заявки 5 из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Охранное агентство Пересвет" с минимальным предложением о цене контракта в размере 4 289 193,42 руб.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 7 Правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" (далее - Правила) установлено, что участник закупки вправе внести изменения в документы, размещенные в соответствии с Правилами в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направив оператору электронной площадки новые электронные документы в порядке, установленном пунктом 2 Правил. Оператор электронной площадки рассматривает такие документы в порядке, установленном пунктами 4 и 5 Правил. При этом такие внесенные изменения либо такие новые электронные документы применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, заявки на участие в которых поданы таким участником после размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил новых документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом 9 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании непредоставления документов, подтверждающих опыт Заявителя по пункту 9 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме, а именно не направлена копия исполненного договора на сумму 3 563 507,46 рублей,
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 16.11.2021 подана заявка на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии, представил сведения, согласно которым Заявителем 17.11.2021 поданы документы для внесения изменений в документы, размещенные в реестре участников закупки, а именно копия исполненного договора на сумму 3 563 507,46 рублей.
При этом согласно сведениям ЕИС, окончание подачи заявок на участие в Аукционе 19.11.2021.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки направлены документы, актуальные на момент подачи заявки на участие в Аукционе, в соответствии с пунктом 7 Правил.
При этом на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧОП Неоком-СБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2021 г. N 28/06/105-1617/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021