Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ДМ" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "БГМУ" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссией ФГБОУ ВО "БГМУ" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку, установку столов для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0301100049621000676) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно перенесена дата проведения Аукциона, в результате чего Заявитель не смог принять участие в закупке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 729 600 рублей;
4) источник финансирования - СБУ, - 244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.11.2021;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 29.11.2021;
8) дата проведения Аукциона - 30.11.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ООО "Инватур" с минимальным предложением о цене контракта в размере 659 251,88 рубль.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 30.11.2021 в 10:00.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно перенесена дата проведения Аукциона, в результате чего Заявитель не смог принять участие в закупке.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что во время проведения Аукциона 30.11.2201 на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы технические сбои, в связи с чем дата проведения закупочной процедуры Оператором электронной площадки перенесена на 02.12.2021.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 30.11.2021 зафиксирована недоступность личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность 30.11.2021 подачи Заявителем ценового предложения, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 06.12.2021 по делу N 28/06/106-1632/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2021 г. N 28/06/106-1632/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021