На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Финансовая аналитическая группа "Результат" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению турнира "Международный кибертурнир "Битва за науку" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195400000321000067) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно проводившего переговоры со вторым участником закупки с порядковым номером заявки "3" (ООО "Синергия Медия"), занявшего 2 место при проведении Конкурса.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 30.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет,КБК - 07504124710190019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.10.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе - 27.10.2021;
8) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
9) дата подачи окончательных предложений - 29.10.2021;
10) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 27.10.2021;
11) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта 14 500 000 рублей
12) в связи с уклонением Заявителя от заключения государственного контракта, Заказчиком в адрес участника закупки со вторым порядковым номером (ООО "Синергия Медия") (далее - Общество) направлен проект государственного контракта;
13) Обществом 03.12.2021 подписан государственный контракт.
По мнению Заявителя, между Заказчиком и Обществом до начала проведения Конкурса неправомерно проведены переговоры, что позволило Обществу создать сайт, предусмотренный техническим заданием Конкурсной документации, до заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Техническим зданием Конкурсной документации предусмотрено оказание услуг по информационному сопровождению и освещению мероприятия с использованием персонализированного сайта турнира "Международный кибертурнир "Битва за науку" на платформе управления киберспортивными соревнованиями предоставленной Оператором платформы.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что образ сайта создан Федерацией компьютерного спорта Москвы.
При этом на заседании Комиссии установлено, что 03.12.2021 Обществом после подписания государственного контракта разработана страница с информационным сопровождением и освещением мероприятия, предусмотренного техническим заданием Конкурсной документации.
При этом Закон о контрактной системе не ограничивает участников в добровольном исполнении требований закупочных документаций, поскольку вышеуказанное является предпринимательским риском, ответственность за которого несет непосредственно участник закупки.
Кроме того, учитывая то, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Финансовая аналитическая группа "Результат" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2021 г. N 21/44/99/140
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021