Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ОМВД России по г.о. Чехов (далее - Заказчик),о включении информации об ООО "Моновет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Моновет" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.08.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак в рамках государственного оборонного заказа (объявление о закупке - 0348100069819000039) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 736 400 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.08.2019 N 0348100069819000039-3 победителем Аукциона признан участник
ООО "Моновет" с предложением о цене Контракта в размере 703 262 рубля.
В целях выполнения государственного оборонного заказа между Заказчиком и ООО "Моновет" заключен государственный контракт от 01.09.2019 N 1919188100012000000000009/0348100069819000039 (далее - Контракт).
В соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе и разделом 10 документации об Аукционе Заказчик и ООО "Моновет" пришли к соглашению увеличить количество поставляемых товаров на сумму,не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной
ООО "Моновет" в ходе торгов на Аукционе, и начальной (максимальной) ценой контракта, а именно 736 395 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а головной исполнитель принимает на себя осуществление поставки сухого корма для служебных собак в рамках государственного оборонного заказа для государственных нужд (далее - Товар).
На основании таблицы N 1 пункта 1.1 Контракта к поставке подлежит 2 660 кг сухого корма.
Объем дополнительной поставки Товара указан в таблице N 2 пункта 1.1 Контракта и составляет 142 кг сухого корма.
На основании пункта 1.2 Контракта качество, комплектность и характеристики поставляемого Товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям государственных стандартов, конкретным показателям, изложенным в приложении N 1, иной нормативной документации, указанной в Контракте, документации об Аукционе и должен быть пригодным для целей, для которых он будет использоваться, а Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должен иметь сертификат соответствия. Товар,не соответствующий вышеуказанным требованиям считается не поставленным.
Пунктом 4 приложения N 1 к Контракту установлено, головной исполнитель обязан поставить Товар партиями по заявкам Заказчика в течении 5 рабочих дней с момента подписания государственного контракта, но не ранее 01.01.2021.
При этом нарушение срока поставки более двух раз является существенным нарушением условий Контракта.
В силу пункта 10.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается с момента подписания его сторонами, но не ранее 01.01.2021 года и действует по 31.12.2021 года включительно.
Согласно товарным накладным от 16.03.2021 N 29, а также от 25.06.2021 N 52 ООО "Моновет" поставлен Товар в объеме 2 256 кг на сумму 596 837,40 рублей, что составляет 81 % от общего объема требуемого к поставке Товара.
В рамках Контракта 14.09.2021 ООО "Моновет" направлена заявка на поставку оставшегося Товара в количестве 546 кг со сроком поставки до 17.09.2021.
Вместе с тем ответ от ООО "Моновет" в адрес Заказчика не поступил, Товар в соответствующие сроки не поставлен.
Заказчиком 29.09.2021 повторно направлена заявка на поставку оставшегося Товара в количестве 546 кг со сроком поставки до 04.10.2021.
При этом в указанные сроки ООО "Моновет" поставка Товара не осуществлена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится, в том числе неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.6 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок ООО "Моновет" Товар в полном объеме не поставлен, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.10.2021 N 83/24448 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Моновет" является 01.11.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 28.10.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 27.10.2021 Решение направлено Заказчиком в адрес ООО "Моновет", указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством системы электронного документооборота Заказчика.
Согласно материалам Обращения подтверждение вручения Решения ООО "Моновет" Заказчиком не получено, в связи с чем датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты публикации в ЕИС, а именно 27.11.2021.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на момент рассмотрения Обращения десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе,для устранения ООО "Моновет" нарушений по Контракту не прошел, следовательно, Решение не вступило в силу и Контракт не расторгнут.
При этом регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - не ранее даты вступления Решения в силу, а именно 08.12.2021.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об ООО "Моновет" направлено в ФАС России 29.11.2021.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Вместе с тем согласно сведениям, размещенным Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена в Казначейство России - 29.11.2021.
В связи с изложенным, информация о расторжении Контракта направлена Заказчиком в Казначейство России с нарушением положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая, что на момент рассмотрения Обращения Контракт не расторгнут, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения информации об ООО "Моновет" в Реестр.
Дополнительно Комиссия ФАС России обращает внимание, что Заказчик имеет право на повторное направление в ФАС России обращения о включении информации об ООО "Моновет" в Реестр при соблюдении порядка расторжения контракта, предусмотренного частями 12, 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Моновет" (ИНН: 7725364791) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 103, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 07.12.2021 по делу N 21/44/104/584ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2021 г. N 21/44/104/584ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021