На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1261/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1261/21 в части действий МВД России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ строительству учебного корпуса Московского университета МВД России, по ул. Академика Волгина, вл. 12-14, г. Москва (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100012519000193) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила информация, содержащая сведения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика ненадлежащим образом, сформировавшего начальную (максимальную) цену контракта по Аукциону.
В ходе проведения внеплановой проверки 25.11.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.11.2021.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.12.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 475 387 140 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.11.2019;
6) на участие в Аукционе подана единственная заявка от участника закупки, которая допущена к участию в Аукционе;
7) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка ООО "СПК-Строй", которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "СПК-Строй" (далее - Победитель) с ценой контракта в размере 1 475 387 140 рублей;
9) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 23.12.2019 N 1922188102152007706074737/0173100012519000193 (реестровый номер контракта 1770607473719000130) по цене в размере 1 475 387 140 рублей.
Согласно поступившей информации Заказчика ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону, а именно в части ненадлежащего применения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, что повлекло увеличение стоимости работ по государственному контракту.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является строительству учебного корпуса Московского университета МВД России, по ул. Академика Волгина, вл. 12-14, г. Москва.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил сведения и сообщил, что при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик руководствовался сводным сметным расчетом, указанным в ценах на 2000 год в соответствии с положительным заключением ФГКУ "Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" от 28.04.2017 N 77-1-1-4-0062-17 (далее - Базовая цена), а также постановлением Правительства от 14.07.2018 N 818 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 243 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Постановление N 818) согласно которому установлено распределение сметной стоимостью строительства объекта закупки в соответствии с общим объемом бюджетных инвестиций по годам реализации (2020 - 476 500, 2021 - 495 000, 2022 - 492 430).
На заседании Комиссии установлено, что согласно разделу N 3 документации об Аукционе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), заключаемого на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство учебного корпуса Московского университета МВД России, ул. Академика Волгина, вл. 12-14, г. Москва" при определении начальной (максимальной) цены контракта применялся проектно-сметный метод.
При этом Комиссией установлено, что в целях расчёта Базовой цены и перевода ее на текущий уровень цен на момент осуществления закупки определение сметной стоимости строительства объекта закупки осуществлялось Заказчиком с применением индекса изменения сметной стоимости на 3 квартал 2019 год в соответствии с письмами Минстроя от 28.08.2019 N 31427-ДВ/09, от 09.10.2019 N 38021-ЮГ/09.
Кроме того, Заказчиком применен индекс прогнозной инфляции (коэффициент дефлятора в период строительства на 2019-2022 года) согласно письмам Минэкономразвития РФ от 26.09.2019 N Д14и-32899, от 01.10.2019 N 33198-ПБ/ДО 3.
Таким образом с учетом применения Заказчиком вышеуказанных индексов, в том числе перерасчета Базовой цены стоимость строительно-монтажных работ в 2019 году составила 1 338 286, 39 рублей, что соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что для расчета общей стоимости строительства объекта закупки Заказчиком к полученной стоимости строительно-монтажных работ в размере 1 338 286, 39 рублей применены индексы дефлятора (разница между увеличением стоимости строительства на указанный год) на 2020, 2021, 2022 соответственно, при этом полученная итоговая сумма уменьшена на лимиты 2020, 2021, 2022 с учетом положений Постановления N 818, в связи с чем размер начальной (максимальной) цены контракта составил 1 475 387 140 рублей, что также не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе, при этом правомерно рассчитаны коэффициенты сметной стоимости работ, являющихся предметом закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1261/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика в части формирования начальной (максимальной) цены контракта по Аукциону не противоречащими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2021 г. N П-156/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021