На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от а/д Скреплево-Слобода до д. Зальково (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0163300024921000039) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность направления проекта контракта победителю Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заказчика и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 02.12.2021 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 03.12.2021.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)начальная (максимальная) цена контракта - 2 364 170,40 рублей;
4)источник финансирования - средства местного бюджета, КБК - 902040919Я0120200244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.09.2021;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок участников Аукциона;
7)дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 13.09.2021;
8)по результатам рассмотрения первых частей заявок 6 участников закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 14.09.2021;
10) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признан ООО "Неруд" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта 1 890 895,70 рублей.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность направления проекта контракта победителю Аукциона.
Согласно с части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что в Смоленское УФАС России поступила жалоба Заказчика, по итогам рассмотрения которой вынесено решение от 07.10.2021 по делу N 067/06/83.2-456/2021, согласно которому в действиях Заказчика выявлено нарушение части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выраженное в неразмещении доработанного проекта контракта в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем Заказчику, Оператору электронной площадки выдано предписание от 07.10.2021 по делу N 067/06/83.2-456/2021 (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику необходимо повторно разместить проект контракта в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки,а Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Предписания.
Комиссией установлено, что во исполнение Предписания Оператором электронной площадки Заказчику 12.10.2021 направлено уведомление с инструкцией порядка исполнения Предписания.
Согласно сведениям ЕИС процедура закупки находится в статусе "Определение поставщика завершено".
Кроме того на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заказчиком проект контракта не направлен.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчик не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заказчика.
При этом Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 03.12.2021 по делу N П-209/21 соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать довод Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 03.12.2021 по делу N П-209/21 в Смоленское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика при проведении Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2021 г. N П-209/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021