Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Актюбинск" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Актюбинск" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 03.12.2021 Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 07.12.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 16.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: строительство САСС в аэропорту "Победилово" (г. Киров) (номер извещения в ЕИС - 0373100090920000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 010 508,04 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Актюбинск" заключен государственный контракт от 14.12.2020 N 0373100090920000050 (далее - Контракт), цена которого составила 121 010 508,04 рублей.
На основании пункта 2.1 Контракта Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: "Строительство САСС в аэропорту "Победилово" (г. Киров)" (далее - Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью и передать
их Заказчику в установленном Контрактом порядке.
В силу пункта 2.2 Контракта подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ по Контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией.
В соответствии с пунктом 2.3 Контракта подрядчик в рамках Контракта своими силами и средствами либо с привлечением субподрядчиков в соответствии со статьей 18 Контракта осуществляет разработку рабочей документации в объёме, отражающем все работы, необходимые для ввода объектов в эксплуатацию, в том числе энергоснабжение и управление этими объектами, предусмотренными в приложении N 1 к Контракту и выполнение всех строительных, монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных с объектом работ, включая возможные работы, определенно не упомянутые в Проектной документации, но необходимые для полного сооружения и нормальной (безопасной) эксплуатации Объекта, с применением подрядчиком материалов и оборудования, в пределах сроков, определенных в Графике выполнения работ к Контракту.
Пунктом 12.1 Контракта установлен срок выполнения работ с 01.02.2021 по 30.11.2021. Начальный и конечный сроки выполнения конкретного вида работ по Контракту, а также сроки выполнения этапов работ, определяются графиком выполнения работ (далее - График).
Согласно материалам обращения между Заказчиком и ООО "Актюбинск" заключено дополнительное соглашение от 15.03.2021 N 2, согласно которому в График внесены изменения, а именно: подрядчик обязан разработать проектную документацию, передать уполномоченной Заказчиком организации и согласовать уполномоченной Заказчиком организацией "в производство работ" в полном объеме на сумму 3 751 941, 59 рубль в срок до 31.07.2021; выполнить в период с 01.02.2021 по 31.07.2021 работы по строительству стартовой-спасательной станции (САСС) (далее - Работы) на сумму 38 000 000 рублей.
Из материалов обращения следует, что ООО "Актюбинск" рабочая документация разработана и согласована с уполномоченной Заказчиком организацией не в полном объеме, нарушены сроки выполнения строительных работ, предусмотренных Контрактом, не предоставлены акты о приемке выполненных работ по Контракту с комплектом исполнительной документации в период с 01.02.2021 по 14.10.2021. Указанный список нарушений не является исчерпывающим.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской (далее - ГК РФ) Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 30.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
По состоянию на 14.10.2021 ООО "Актюбинск" Работы велись с существенными нарушениями сроков, установленных Графиком.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 708 ГК РФ подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок ООО "Актюбинск" не исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.10.2021 N Исх-11482 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Актюбинск" - 20.10.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 15.10.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 15.10.2021 Решение направлено Заказчиком по адресу электронной почты ООО "Актюбинск", указанному в Контракте, а также в адрес ООО "Актюбинск" заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно представленным в Обращении материалам подтверждение вручения Решения ООО "Актюбинск" получено Заказчиком 15.11.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом Решении ООО "Актюбинск" не устранило нарушения условий Контракта, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 26.11.2021.
Из материалов обращения следует, что в адрес ООО "Актюбинск" Заказчиком направлены письма с замечаниями от 23.03.2021 N Исх-2720,от 09.04.2021 Исх-3424, от 26.04.2021 Исх-4054, от 27.04.2021 Исх-4104,от 11.05.2021 Исх-4360, от 12.05.2021 Исх-4468, от 25.05.2021 Исх-5024,от 27.05.2021 Исх-5181, от 17.06.2021 Исх-6009, от 24.06.2021 Исх-6243, от 02.08.2021 Исх-7981, от 03.08.2021 Исх-8026, в том числе по вопросу корректировки рабочей документации.
На заседании Комиссии представитель ООО "Актюбинск" сообщил, что разработка и согласование рабочей документации невозможны без корректировки исходной проектной документации, при этом документы, подтверждающие указанные пояснения, ООО "Актюбинск" не представлены.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика отметил,что на проектную документацию получено положительное заключение ФАУ "Глагосэкспертиза России".
Вместе с тем ООО "Актюбинск" при подаче заявки выражено согласие на выполнение Работ на условиях документации, в том числе проектной документации, размещенной в ЕИС.
Пунктом 3.1.2 Контракта установлено, что подписав Контракт, подрядчик подтверждает, что изучил все материалы Контракта и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли повлиять на сроки, стоимость и качество Работ, а также подтверждает готовность соблюдения требований, предъявляемых Заказчиком к порядку производства Работ, устранения недостатков и предоставления первичных документов и исполнительной документации.
Кроме того, вследствие неисполнения обязательств по Контракту в полном объеме Заказчиком в адрес ООО "Актюбинск" направлены претензии от 11.05.2021 N Исх-4364, от 02.07.2021 N Исх-6630, от 26.10.2021 Исх-11943, от 18.11.2021 N Исх-13077, от 24.11.2021 N Исх-13325 с требованием оплатить штраф за неисполнение обязательств по Контракту на общую сумму в размере 11 272 561, 40 рубля.
Дополнительно Комиссией установлено, что данные претензии
ООО "Актюбинск" не оплачены.
Вместе с тем представителем ООО "Актюбинск" на заседание Комиссии не представлено доказательств и информации, позволяющих прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом или о невозможности исполнения обязательств по Контракт, а также доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Актюбинск" подлежит включению в Реестр, поскольку ООО "Актюбинск" не исполнило обязательства по Контракту в полном объеме.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Актюбинск"
(192102, Санкт-Петербург, Салова ул., д. 27, лит. Х, пом. 1-Н, 2-Н; ИНН: 7839453043; генеральный директор - Леонов Е.А., ИНН: 782065358415), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два)года.
2. Датой включения информации об ООО "Актюбинск" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.11.21 |
01.12.21 |
30.11.21 |
0 |
30.11.21 |
07.12.21 |
07.12.21 |
0 |
10.12.21 |
10.12.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2021 г. N 21/44/104/580
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2021