На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрено обращение, поступившее от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-Мед" об уклонении индивидуального предпринимателя Гаджимахадова Т.И. от подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту эвакуационного освещения главного корпуса стационара ГУЗ "Липецкая ГБ N4 "Липецк-Мед" (реестровый номер 0346300106721000241) (далее-электронный аукцион).
Проверка проведена посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя индивидуального предпринимателя.
Проверка начата 29.11.2021, окончена 03.12.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 26.11.2021, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница N 4 "Липецк-Мед"" (далее по тексту также - заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель Гаджимахадов Туран Ибрагимович (далее также - ИП Гаджимахадов Т.И.) в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, в связи с чем был признана уклонившимся от подписания контракта.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с получением обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссией проведена внеплановая проверка в отношении действий заказчика при проведении электронного аукциона на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 N 0346300106721000241-3 победителем электронного аукциона признан ИП Гаджимахадов Т.И., поскольку его заявка признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, и им предложена наиболее низкая цена контракта.
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru о процедуре заключения контракта, 12.11.2021 заказчик в соответствии с требованиями указанной нормы разместил проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени поставщика.
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В установленный законом срок - 17.11.2021 - ИП Гаджимахадов Т.И. направил заказчику протокол разногласий, указав на необходимость внести изменения в проект контракта относительно реквизитов.
18.01.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок заказчик разместил доработанный проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ИП Гаджимахадова Т.И.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта ИП Гаджимахадовым Т.И - 23.11.2021 23:59 час.
24.11.2021 оператор электронной площадки направил уведомление об уклонении ИП Гаджимахадова Т.И. от заключения контракта.
24.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол о признании ИП Гаджимахадова Т.И. уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из пояснений представителя ИП Гаджимахадова Т.И., с 18.11.2021 по 25.11.2021 индивидуальный предприниматель находился в стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения. Соответствующие доказательства были представлены в Липецкое УФАС России.
Также представитель ИП Гаджимахадова Т.И. добавила, что индивидуальный предприниматель не имел умысла уклониться от подписания проекта контракта, поскольку 17.11.2021 им была получена банковская гарантия для предоставления её в качестве обеспечения исполнения контракта, которая размещена в реестре банковских гарантий (банковская гарантия N 2049337 от 17.11.2021), что свидетельствует об осуществлении действий, направленных на заключение контракта и об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
С учетом изложенного, на основании п.13, 14 Правил имеются законные основания для отказа во включении информации об участнике закупки - ИП Гаджимахадове Т.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Гаджимахадове Туране Ибрагимовиче (место нахождения: 350031, Краснодарский край, г. Краснодар, с/т "Прогресс", ул. Виноградная. Д. 408, ОГРН 321237500169897, ИНН 480202608001).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 декабря 2021 г. N РНП-48-284с/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2021