Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 08.12.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "АААксенов" на положения документации об электронном аукционе услуги по комплексной уборке помещений и уличных территорий (реестровый номер 0346100002421000014) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 782 от 02.12.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 30.11.2021 поступила жалоба ООО "АААксенов" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком необоснованно объединены в один лот предоставление разных видов услуг. Также, заявитель указывает, что в техническом задании у видов работ таких как, покос травы, уборка снега, не указан точный объем выполнения работ.
Представитель государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Лебедянский торгово-экономический техникум" (далее - заказчик) пояснил, что при объединении разных видов услуг заказчик руководствовался ГОСТу Р 51870-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия".
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,04 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в приложении N1 к аукционной документации установлено техническое задание.
Так, согласно техническому заданию, заказчиком закупаются услуги по комплексной уборке помещений, уборке помещений по корпусам, уборке прилегающей территории, уборке наледи с кровли и сосулек, покосу травы, уборке снега.
Согласно пояснению заказчика, объединение услуг осуществлялось в соответствии с ГОСТом Р 51870-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия". Так, услуга по уборке наледи с кровли и сосулек, а также покос травы включена в примерный перечень услуг профессиональной уборки - клининговых услуг, соответственно данная услуга является частью профессиональной уборки.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит требование к участникам закупки о наличии лицензии на данные услуги. Согласно техническим требованиям аукционной документации и проекта контракта уборке наледи с кровли и сосулек, а также покос травы должны осуществляться исполнительным собственными силами и средствами либо на основании договоров со специализированными организациями.
Таким образом, заказчиком объединены в один лот технически и функционально связанные услуги: виды услуг профессиональной уборки - клининговые услуги - уборка помещений, уборка наледи с кровли и сосулек, покос травы, уборка снега такое объединение соответствует требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту б пункта 1 статьи 1 части 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.
При этом, необходимо отметить, что согласно п. 5.1 проекта контракта, приемка оказанных услуг осуществляется Заказчиком ежемесячно по факту оказания услуг и оформляется путем подписания акта приемки оказанных услуг (далее - Акт), по форме согласно приложению N2
Представитель заказчика пояснил, что не представляется возможным указать физический объем по уборке наледи с кровли и сосулек, покосу травы, уборке снега, в связи с тем, что заказчик не может предвидеть погодные условия на целый год. Таким образом, в техническом задании по вышеуказанным услугам установлена периодичность "по мере необходимости".
Вместе с тем, в техническом задании указано, что количество квадратных метров прилегающей территории, подлежащих уборке равно 3450м2.
Также, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 N0346100002421000014-3 заявитель принимал участие в электронном аукционе (заявка с идентификационным номером 153). Аукционная комиссия заказчика признала заявку заявителя победителем электронного аукциона.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы. При этом, в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АААксенов" на положения документации об электронном аукционе услуги по комплексной уборке помещений и уличных территорий (реестровый номер 0346100002421000014) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 декабря 2021 г. N 048/06/105-1558/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2021